Железнодорожники расширяют коридоры

Повестка дня
Москва, 13.06.2011
«Эксперт Юг» №22-23 (162)

Фото: RZD-EXPO.RU

В начале июня в Сочи состоялся Шестой международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520», в центре повестки которого стоял вопрос о формировании единой евроазиатской транспортной системы. Сегодня речь идёт об интеграции двух систем железнодорожного транспорта — российской колеи 1520 и европейской 1435, что приобретает особую значимость в преддверии вступления России в ВТО. Как заявил на открытии форума президент РЖД Владимир Якунин, для его компании это означает, что «ещё больше барьеров будет снято и будет ещё больше возможностей для перевозок», а для российских производителей железнодорожной техники — что им «придётся впрямую соревноваться с производителями такой же техники из-за рубежа». Впрочем, интеграция не будет однонаправленной — заместитель главы Минтранса Андрей Недосеков заявил на форуме, что проект продления колеи 1520 до Вены сегодня имеет поддержку всего евразийского транспортного сообщества.

По мнению участников форума, это первое крупное мероприятие РЖД с полноценной послекризисной повесткой. «На прошлом и позапрошлом форумах основной темой было падение рынка — обсуждалось, долго ли продержится эта ситуация, а проблемы, связанные с развитием, уходили на второй план, — отмечает генеральный директор компании “НефтеТрансСервис” Александр Тертычный. — Сегодня же мы больше говорили о будущем: о том, как изменяется рынок железнодорожных перевозок, о новых уровнях взаимодействия его участников, о том, как совершенствовать логистику и повышать эффективность перевозок. На мой взгляд, это закономерное следствие наблюдающихся положительных макроэкономических тенденций».

Для юга России, считает генеральный директор Независимой транспортной компании Александр Сапронов, взаимное дополнение грузопотоков в рамках двух интегрируемых систем должно дать хороший синергетический эффект: «Олимпиада и Чемпионат мира по футболу станут своего рода локомотивом и создадут предпосылки для того, чтобы обслуживающие их грузопотоки в дальнейшем наполнялись другим содержанием, связанным уже с развитием региона, потенциал которого колоссален». Кроме того, отмечает г-н Сапронов, «особенностью нынешнего форума стало более осознанное участие зарубежных компаний — это и машиностроители, и транспортно-логистические компании, круг иностранных участников достаточно разнообразен. Это связано с их пониманием огромных перспектив России». В частности, одним из главных мероприятий форума стала презентация проекта российских высокоскоростных магистралей в формате международного бизнес-диалога, организованного компанией Siemens; ведущим этого мероприятия был вице-президент холдинга Дитрих Мёллер.

3 июня, по завершении форума, состоялось открытие Большого Новороссийского тоннеля, инвестиции в который составили более 3 млрд рублей; на это мероприятие прибыл на вертолёте премьер-министр Владимир Путин. Тоннель построен ещё в конце позапрошлого века; в ходе реконструкции были возведены водоотводные сооружения, подпорные стенки, железобетонный мост, инфраструктура для охраны объекта, появились системы видеонаблюдения. Длина тоннеля была увеличена на 238 метров и теперь составляет 1628 метров. Как пояснил «Эксперту ЮГ» начальник СКЖД Владимир Голоскоков, реконструкция тоннеля является одной из приоритетных мер, направленных на увеличение пропускной способности подъездных путей к Новороссийскому порту. В связи с существенным увеличением объёма контейнерных перевозок, которое планирует руководство порта, этот вопрос сейчас чрезвычайно актуален, причём, как утверждают источники «Эксперта ЮГ», ещё в конце прошлого года эти планы для Владимира Якунина были полной неожиданностью. «Мы находимся в тесном контакте с портом, — заявил Владимир Голоскоков. — С нами планы порта проговаривались, и могу сказать, что железнодорожники не стоят на месте — мы готовимся к увеличению объёмов. Реконструкция тоннеля должна увеличить пропускную способность пути к Новороссийску и удовлетворить все потребности наших партнёров».

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №22-23 (162) 13 июня 2011
    Индустриальные парки
    Содержание:
    Ручной режим и льготы — сильные аргументы

    Ставропольский край подкрался незаметно — опыт региона по созданию индустриальных парков наши собеседники признают одним из самых передовых в России. Пикантность ситуации в том, что вместе с первым индустриальным парком в Невинномысске здесь фактически стартует и процесс привлечения инвестиций, который на Кубани и Дону начался намного раньше

    Реклама