«Евродону» тесно на Дону

Повестка дня
Москва, 19.11.2012
«Эксперт Юг» №46-47 (236)

Фото: Андрей Бойко

Компания «Евродон» планирует строительство комплексов по выращиванию индейки и пекинской утки в Воронежской области. Мощность индюшиного комплекса в Хохольском районе составит 60 тысяч тонн мяса в год, а стоимость проекта превысит 17 млрд рублей. Площадка для комплекса по выращиванию утки мощностью 20 тысяч тонн мяса в год пока не определена. В правительстве Воронежской области сообщили, что комплекс будет стоить порядка 2 млрд рублей, но в «Евродоне» отмечают, что пока не готовы точно указать объём инвестиций в проект. Сейчас компания занимается доработкой проекта, созданием бизнес-плана и поиском подходящего участка для размещения производства. Оба проекта находятся на рассмотрении в Россельхозбанке на предмет получения финансирования — от этого напрямую зависят сроки их реализации.

В «Евродоне» отмечают, что определяющими факторами при выборе Воронежской области в качестве площадки для новых проектов стали, во-первых, наличие хорошей кормовой базы, а во-вторых, поддержка компании со стороны руководства региона. Правительство Воронежской области пообещало помочь с подведением к производственным площадкам инфраструктуры, затраты на которую составляют порядка 18–20% от стоимости всего проекта. «Все руководители тех регионов, куда мы идём, готовы подписать со мной соглашения, что до забора все коммуникации будут подведены. Гордеев (Алексей Гордеев — губернатор Воронежской области, бывший министр сельского хозяйства РФ. — «Эксперт ЮГ») когда-то проекту не верил — теперь я набираю его по мобильному, он через две секунды мне отзванивается, от него будет серьёзная поддержка — вся инфраструктура», — говорил в прошлогоднем интервью «Эксперту ЮГ» генеральный директор ООО «Евродон» Вадим Ванеев.

Ведущий аналитик информационно-аналитического агентства Emeat Алексей Плугов добавляет, что важным преимуществом проекта станет близость к рынкам сбыта — и не только к Воронежу, но и к другим крупным городам. «К тому же стоит отметить растущий интерес потребителей к мясу индейки: рынок уже насыщен бройлерным мясом, и люди хотят попробовать что-нибудь новое, — продолжает г-н Плугов. — Эта тенденция очень хорошо видна на примере других стран, где рынок индейки уже сформировался. Однако надо понимать, что пока индейка не так популярна в России, как, например, в США, и, вероятно производителям придётся использовать различные методы популяризации этого вида мяса». Алексей Плугов также отмечает, что в последнее время наблюдается некоторый бум инвестиционных проектов в сфере производства индейки, что может осложнить сбыт для компании: «В 2010–2011 годах инвестиционная активность в сфере индейководства России была не столь высока. Но в 2012 году, кроме проекта “Евродона”, было заявлено ещё более 10 крупных проектов общей мощностью свыше 200 тысяч тонн мяса индейки в год».

Видимо, в «Евродоне» тоже видят эту опасность — на днях в компании заявили о планах по открытию первого фирменного розничного магазина, который должен появиться в центре Ростова уже в следующем году. «Мы достаточно давно задумали эту идею. О дальнейшем развитии сети розничных магазинов можно будет говорить, когда станет понятно, каков экономический эффект от первой точки. Для нас это очень важный проект, в первую очередь с имиджевой точки зрения», — говорит Вадим Ванеев. По его мнению, производитель как никто другой сумеет представить свою продукцию.

В компании сообщают, что в магазинах будет продаваться весь спектр производимой «Евродоном» продукции, в результате чего потребителями смогут стать представители разных слоёв населения. Возможно, в магазинах также появится линейка алкогольной продукции (не забудем, что Вадим Ванеев является основателем крупной дистрибьюторской компании «Мишель-Алко», существенно укрепившей позиции на рынке в прошлом году, успешно пройдя перелицензирование).

Как отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин, многие крупные производители продуктов питания идут по пути развития собственной специализированной розницы, так как подобный подход, несмотря на дополнительные издержки, связанные с организацией масштабной сети торговых объектов или специализированных отделов, позволяет расширить каналы сбыта и оказывает заметную поддержку продажам. «В том числе в таких случаях может быть реализована и маркетинговая функция, что, несомненно, имеет свои плюсы, — продолжает Максим Клягин. — Конечно, такие розничные подразделения обычно остаются лишь дополнительным каналом дистрибуции, так как по масштабам потребительского трафика и реализации продукции не могут сравниться с показателями универсальных объектов розничной торговли».

И действительно, к примеру, ростовский колбасный завод «Тавр» уже несколько лет развивает формат «мясных лавок», в которых, помимо мясных продуктов, продаются такие сопутствующие товары, как специи и кетчупы. Сейчас в Ростове и области сеть насчитывает 47 магазинов. Магазины похожего формата есть и в Волгоградской области, где собственную сеть развивает ЗАО «Агро Инвест» (ТМ «Царь-Продукт»), и в Краснодарском крае — ЗАО «Агрокомплекс», открывающее розничные точки и в Ростовской области. Ассортимент товаров последних сетей значительно шире, хотя алкогольная продукция пока ни в одной из них не была представлена.

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №46-47 (236) 19 ноября 2012
    Эффективность южных вузов
    Содержание:
    Предупредительный выстрел по вузам

    Результаты мониторинга эффективности вузов, проведённого Минобрнауки РФ, несмотря на ряд справедливых претензий к методологии оценки, показали результаты, которые в целом сложно оспорить. На юге России можно выделить две основные проблемы — неэффективные филиалы в ЮФО, где ситуация в общем лучше, чем в среднем по России, и системные проблемы в СКФО

    Реклама