«ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт»: преимущества еврорегламента

Крупный бизнес Юга
Москва, 21.07.2014
«Эксперт Юг» №29-30 (319)

Основным конкурентным преимуществом компании «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт», реализующей моторное топливо в Поволжье и на юге России, является её близость к входящему в структуру ЛУКОЙЛа Волгоградскому нефтеперерабатывающему заводу, который выпускает ГСМ стандарта «Евро-5».

Топливо высшей «европейской» очистки сегодня завозит в регион лишь «Башнефть», но её ближайшие НПЗ расположены на тысячу километров дальше Волгограда. Это сказывается на розничной стоимости топлива, что как раз даёт преимущества сбытовой структуре «ЛУКОЙЛа». Таким образом, компании удалось консолидировать у себя долю розничного рынка ЮФО на уровне 33%. А в ряде регионов она и вовсе занимает доминирующее положение.

Согласно принятому федеральным правительством техрегламенту, топливо не ниже «Евро-5» должно быть повсеместно внедрено в России не позднее 1 января 2016 года. Но пока лишь единичные отечественные НПЗ его производят и немногие сбытовые компании им торгуют. Хотя карбюраторы поступающих из Евросоюза иномарок давно уже приспособлены для использования топлива именно этого экологического стандарта.

Свою роль в развитии розничной сети компании играет и модернизация Волгоградского НПЗ с наращиванием выпуска топлива нового стандарта более чем в 11 млн тонн. Еще одним подспорьем выступают разрабатываемые ЛУКОЙЛом нефтегазовые месторождения на шельфе Северного Каспия — объём их перспективного освоения в ближайшие 30 лет может превысить 90 млн тонн условного топлива. Значительная часть этих углеводородов в переработанном виде будет реализовываться именно по каналам «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукта». Компания уже готовится к расширению деятельности — срочно проводит реконструкцию нефтеналивного причала в порту Астрахани и резервуарного парка для слива танкеров в Трусовском районе Астраханской области, расширяет розничную сеть и предоставляет франшизу для роста объёмов реализации топлива.

Справка о компании

Головное предприятие нефтепродуктообеспечения компании «ЛУКОЙЛ» на юге России. Регионами деятельности компании являются Волгоградская, Ростовская, Астраханская, Саратовская, Пензенская области, а также Республика Калмыкия.

В настоящий момент в состав предприятия входят сеть нефтебаз, пункты слива-налива сжиженного газа и более 300 АЗС. Основной сферой деятельности предприятия является розничная и оптовая реализация нефтепродуктов и сжиженного газа через собственную сеть нефтебаз и современных АЗС. Компания предлагает широкий спектр продукции: автомобильные бензины, дизельное топливо, мазут, смазочные масла, битумы, сжиженный газ.

Компания развивает два основных вида деятельности. Первый — розничная и оптовая реализация нефтепродуктов и продуктов газопереработки через сеть АЗС и нефтебаз в Волгоградской, Астраханской, Саратовской, Пензенской областях, а также Калмыкии. Второй — крупнооптовая реализация нефтепродуктов и продуктов газопереработки производства нефте- и газоперерабатывающих заводов группы «ЛУКОЙЛ»: «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», Коробковский ГПЗ (Волгоградская область), «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка».

На протяжении нескольких лет компания занимает лидирующие позиции на рынке юга России, обеспечивая продуктами нефтепереработки и сжиженными углеводородными газами промышленные и сельскохозяйственные предприятия, а также население регионов. К ключевым задачам ОАО «ЛУКОЙЛ» относятся совершенствование технологий и переход к мировым стандартам качества, поэтому ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» первым на рынке перешло на реализацию топлива с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами, отвечающего всем требованиям европейских стандартов «Евро-5».

Официальный сайт //nvnp.lukoil.ru

Динамика доходов ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт»

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №29-30 (319) 21 июля 2014
    Крупный бизнес ЮФО
    Содержание:
    Крупный бизнес Юга
    Реклама