Север разрушает монополию МПС

4 февраля 2002, 00:00
  Урал

Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа намерена закупить у Калининского вагоностроительного завода два пассажирских состава по 18 вагонов для собственного пассажирского поезда Приобье - Москва. На нем жители ЯНАО смогут без пересадок добираться до столицы. Свердловская железная дорога (СВЖД), в чьем ведении находится этот регион, будет лишь эксплуатировать ямальский состав.

Услуги естественного монополиста уже давно не соответствуют требованиям клиентов, а повышение тарифов на пассажирские перевозки не делают их качественнее. Недавний постпраздничный ажиотаж на поездах северных направлений тому подтверждение: СВЖД не справилась с нагрузкой, и возвращавшиеся с Большой земли на работу газовики и нефтяники, купив подорожавшие на 30% билеты, вынуждены были по нескольку суток жить на вокзале.

Стоимость "ямальского заказа", равно как и другие подробности сделки, пока не разглашаются. Вряд ли этот состав будет отличаться от ханты-мансийского предшественника - скорого поезда "Югра", выпущенного на том же заводе по последнему слову российской техники. Фирменный поезд 77/78, приобретенный на средства администрации ХМАО, ходит по маршруту Нижневартовск - Москва с сентября прошлого года. Вагоны повышенной комфортности рассчитаны на эксплуатацию в течение 28 лет. Учтены потребности пассажиров-инвалидов: тамбур вагона увеличен и оборудован специальным подъемником, позволяющим пассажирам подниматься с перрона в вагон в инвалидной коляске, предусмотрены специально оборудованные купе со звуковыми и световыми табло, передающими информацию о температуре воздуха, расписании движения и времени прибытия на станцию. Для пассажиров с ограниченным зрением звуковое табло установлено и на дверях туалета. Более того, в штабном вагоне оборудована душевая кабина, а в "СВ" установлены видеодвойки.

ЯНАО