В Челябинской области учрежден институт представителей губернатора в муниципальных образованиях (МО). Об этом соответствующее постановление подписал глава области Петр Сумин. Создание дополнительной бюрократической надстройки над МО продекламировано благими намерениями: согласно завизированному Суминым документу, губернаторские наместники должны будут координировать деятельность районных властей, повышать уровень взаимодействия областной администрации с органами местного самоуправления, контролировать исполнение на местах федерального законодательства.
В своем стремлении максимально приблизить государственную власть к местному самоуправлению Сумин далеко не оригинален. И дело не столько в усматриваемой "на раз" аналогии с институтом президентских полпредов. Еще раньше, в 1996 году, свердловский губернатор Эдуард Россель разбил свою область на шесть управленческих округов, поставив во главе каждого из них по своему наместнику - префекту. Как отмечают среднеуральские эксперты, ни в политическом, ни в экономическом плане префектуры не стали прорывом: за шесть лет проблем в области не убавилось. Зато окружная бюрократия успела проесть немало бюджетных средств, а кое-кто из чиновников "новой формации" даже успел отметиться в финансовых и имущественных скандалах.
Политологи, между тем, ставят под сомнение, что Сумин, который по управленческим талантам вряд ли превосходит своего свердловского коллегу, сумеет превратить и без того неконституционный институт полпредов в полноценный, эффективно работающий механизм. Челябинская казна сегодня не потянет содержание новой бюрократической структуры. Вероятно, исходя из этого, даже губернаторское окружение не видит в "новом" начинании больших перспектив. Как сообщил "Э-У" источник в челябинской обладминистрации, желающих попробовать себя в должности "губернаторева ока" на территориях пока не видно. А те, кому такая "честь" была предложена, ищут благовидные причины для отказа.
Челябинская область