"Шихан" купили голландцы

23 августа 2004, 00:00
  Урал

Голландская пивоваренная компания Heineken N.V. купила у компании "Вимм-Билль-Данн" 100% акций Центральной Европейской пивоваренной компании (ЦЕПКО). В результате сделки российское подразделение Heineken, испытывавшее до сих пор недостаток в производственных мощностях, может претендовать на третье место по объемам продаж среди отечественных пивоваренных компаний.

В составе ЦЕПКО два пивоваренных завода - "Волга" в Нижнем Новгороде и стерлитамакский "Шихан" (Башкирия), лидирующий в республике по объемам производства и имеющий раскрученные локальные торговые марки "Шихан", "Стерлитамакское", "Президентское", "Соляная пристань" и "Седой Урал". К моменту сделки прежние владельцы вывели из компании акции еще двух предприятий: Москворецкого пивзавода и "Пивоиндустрии Приморья", посчитав, вероятно, что выгоднее продать пивоваренный актив частями.

Heineken давно намеревался прийти в Уральский регион. Так, весной этого года губернатор Свердловской области Эдуард Россель объявил о том, что компания собирается строить "с нуля" пивзавод стоимостью 40 млн долларов. По оценке экспертов, покупка двух заводов могла обойтись голландцам в сумму от 60 до 100 млн долларов.

Справка

В 2003 году прибыль международной группы Heineken составила 798 млн евро при обороте в 9,2 млрд евро. Объем производства группы - 990 млн дал. По данным Объединенной финансовой группы, петербургский завод Heineken ("Пивоварни Heineken", экс-пивзавод "Браво") занимает седьмое место по продажам среди пивоваренных компаний в России, на его долю приходится около 4,3% российского рынка пива. В 2003 году объем продаж Heineken в России составил около 33 млн дал.