Плавный рост

Ирина Пыжьянова
29 августа 2005, 00:00
  Урал

Основной задачей 2004 года ИТ-директора банков считают доработку существующих систем

Андрей Григорьев, начальник информационного управления ОАО "Инвесткапиталбанк" (Уфа):

- В обстановке растущей конкуренции банкам необходимы новые ИТ-решения, направленные на улучшение качества обслуживания клиентов. В связи с бурной активизацией потребительского кредитования и переходом банковской системы на МСФО, практически все банки в 2004 году стали развивать автоматизацию клиентского обслуживания, добиваться ускорения процессов обработки информации. В августе 2004 года наш банк завершил внедрение новой АБС. Параллельно разработана программа обеспечения и сопровождения процесса выдачи и погашения потребительского кредита, а также система интернет-банкинга "Персональный банкир". Подобными нововведениями банк реагирует на усиление конкуренции в отрасли.

Олег Титов, начальник отдела компьютерных технологий КБ "Драгоценности Урала" (Екатеринбург):

- 2004 год трудно назвать периодом внедрения новых ИТ-решений: все разработки носили скорее эволюционный характер. Затраты на поддержку уже существующих систем составили в 2004 году порядка 90% ИТ-бюджета.

На революционное обновление технологий решаются немногие банки: подобные проекты отличаются высокой стоимостью и большими сроками реализации и окупаемости, кроме того, банкам приходится заниматься проблемой стыковки новых и существующих систем. На мой взгляд, наиболее перспективными ИТ-технологиями с точки зрения развития банковского бизнеса в ближайшее время станут технологии дистанционного управления банковскими счетами.

Оксана Мисичук, начальник управления автоматизации КБ "Снежинский" (Челябинск):

- В целом 2004 год прошел под эгидой увеличения инвестиций в информационные технологии. Структура затрат зависит от ИТ-стратегии банка, текущего состояния его ресурсов на эти цели, позиционирования на финансовом рынке, развитости инфраструктуры и профессионализма ИТ-подразделения. В 2004 году значительно увеличился объем услуг мобильного и интернет-банкинга, ИТ-консалтинга и внешнего аудита. Кроме того, обострились вопросы перехода от ИТ-технологий к бизнес-технологиям автоматизации банковских процессов - администрирования, управленческого учета, ресурсной политики, аналитики и прогнозов, оптимизации ИТ-инфраструктуры в целом.