Завоевание Севера

Русский бизнес
Москва, 06.11.2006
«Эксперт Урал» №41 (258)

На ханты-мансийском рынке бытовой техники и электроники — новый игрок. В середине октября ТК DOMO (Казань) приобрела 100% уставного капитала сети магазинов бытовой техники и электроники «КГБ» («Качество — гарантия благополучия»). К 87 магазинам в 14 субъектах РФ крупный федеральный игрок присоединил еще четыре общей площадью более 3 тыс. кв. метров в ХантыМансийске, Сургуте, Лянторе и Когалыме (ХМАО). Смена вывесок планируется к февралю 2007 года.

За последние месяцы это вторая крупная сделка компании, нацеленной на активную региональную экспансию: в августе покупка сибирской сети «Айсберг» (16 магазинов) позволила закрепиться в Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Новокузнецке. По прогнозам специалистов ТК DOMO, совокупный товарооборот сети в 2006 году составит около 240 млн долларов.

Сумма ханты-мансийской сделки не разглашается. По неофициальным данным, она не превысила миллиона долларов: по меркам местного рынка бытовой техники и электроники это немного. Основные игроки этого рынка: местная сеть «Цифровой дом» (четыре магазина), екатеринбургская «Лого» (пять), федеральные игроки «Эльдорадо» (десять) и «Мир» (два). Недавно в ХантыМансийске открылся гипермаркет питерской сети «Техношок» (объем инвестиций — 1,6 млн долларов).

Интерес к «удаленным от центра» быстро развивающимся регионам с низким уровнем конкуренции растет: на фоне прогноза динамики рынка в целом на 10 — 13% по итогам 2006 года, они смотрятся более выигрышно.

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №41 (258) 6 ноября 2006
    Кадры
    Содержание:
    Реклама