Письма

15 декабря 2008, 00:00
  Урал

2008, № 35 (343) Свои в НАТО

В условиях жестокой конкуренции Венгрия вынуждена вернуться к традиционному рынку сбыта. Следующая будет, наверное, Чехия. Под антироссийскую риторику Польша уже намного опередила все страны соцлагеря.

1956d@mail.ru

2008, № 45 (353) Шашечки или ехать

Здравствуйте!

Давно хотелось высказаться на эту тему! На мой взгляд, никакого рынка перевозок в Екатеринбурге НЕТ!!! И за клиента никто всерьез не борется!

Теперь по порядку: получить машину в компании, которая работает «по стандартам цивилизованного рынка» в то время, когда она нужна, практически невозможно. Проблемы на каждом шагу: невозможно дозвониться до диспетчера, дозвонился — оказывается, что машину надо ждать полтора часа или заказывать за сутки....

С теми, кто имеет только диспетчерскую службу — проще, но, действительно, намного опаснее! В последний раз, когда ехали в аэропорт, я на полном серьезе молился! Хотя автомобиль был импортный, но, видимо, его почтенный возраст и количество рук, через которые он прошел, сделали свое дело!

И еще: машину заказываешь «вслепую», тебе присылают в итоге джип навороченный и на этом основании поездка обходится дороже... Поэтому я, например, сторонник установления единой цены за километр для всех фирм-такси. Мне навороты не нужны, я себя нормально чувствую и в «Нэксии», к примеру, и в ухоженной «Волге».

Отдельная тема — женское такси... Не хочу никого обижать, моя жена тоже машину водит... Но тем дамам, с которыми приходилось сталкиваться, я бы ребенка не доверил (по ТВ любят показывать, как женское такси детей из школы встречает).

В общем, до цивилизации — как до Луны. И поэтому я возражаю против формулировки «Уральским операторам такси за клиента приходится бороться с армией частных автовладельцев». Все как раз наоборот — частные автовладельцы заполняют вакуум спроса на услуги такси! И в данном случае я не против нововведений, предлагающихся мэрией (видел по местному ТВ сюжет), а — за. Надеюсь, тогда порядка будет больше...

Аноним

«Идеи носятся в воздухе»

Просто супер, что у нас появляются такие бизнесмены. Одно дело — железками торговать, другое — не зацикливаться на них и начинать осваивать более эксклюзивные и оригинальные сегменты. Стоит отдать должное и журналисту, нашедшему такую оригинальную лошадиную тему, и самому фигуранту интервью: он открыто говорит о таких вещах, которые большинство наших предпринимателей вряд ли бы решились озвучить. В частности, поражает признание о том, что строить коневодческий комплекс начали без фактического завершения оформления документов на землю. Это очень показательно, ведь у нас ждать, пока все бюрократические круги ада будут пройдены, можно до седин… Все-таки не ту страну назвали Гондурасом. Наше государство декларирует инновационный путь развития, но само же при этом тормозит частную инициативу. И появление таких вот по-хорошему сумасшедших бизнесменов, конечно, исключение из правил.

Uшка

Живем в раю. Пока

Господин Бланко все-таки удивительный оптимист — все его красивые построения опровергаются простейшим потребительским экспериментом. Окружающие офис столовые-кафе в обед практически опустели — если раньше в любом из них приходилось стоять в очереди, сейчас приходится ждать разве что двух-трех человек. О ресторанах и говорить не приходится — в одном популярном городском заведении мы с супругой недавно ужинали практически в полном одиночестве. Цитирую Бланко: «У рестораторов отличный партнер — желудок человека. Мы можем перестать покупать холодильники, но есть не перестанем. Спрос на питание вне дома, возможно, будет даже расти: когда у людей проблемы, повышается потребность в общении». Ага, разумеется; на гречку в пакетах и на спиртное повышается потребность людей, а не на общение в ресторанах. Минэкономразвития вон обещает, что скоро пять миллионов безработных в стране будет, какие уж тут кафе. А вообще текст интересный, хотя рецептов и уроков все-таки не хватает; больно бегло на вопросы отвечает господин ресторатор.

Антон Быков

Песок в уме

Вот так шоу.

Узнал, что Свердловская область потеряла 60 млн евро. Долго смеялся. Когда силы закончились, прочитал еще раз. Очень все подозрительно выглядит. Как можно у инвестора, который приходит с такими (по кризисным меркам) деньжищами, отобрать лицензию? С точки зрения власти это мягко говоря сумасшествие. Уж не до такой же степени наши чиновники канцелярские крысы, люди в футляре, мозг-то у них до конца не атрофировался (я надеюсь).

Значит, варианта всего два. Либо областные и муниципальные чиновники что-то удумали, либо коммерсанты откровенно перемудрили с «серыми схемами».

Рассмотрим первый вариант. Зачем чиновники могли избавить свою родную область от инвестиций в 60 млн евро? Правильно сказано в статье, за дверью алапаевской администрации не толпятся денежные мешки, так что по сути аппарат всеми силами должен был держаться за инвестора. Ответ один — дали на лапу. Надо тщательно присмотреться к участникам аукциона на освоение месторождения. А вот если заявок не будет, значит, сработал второй вариант — «серое» освоение.

Коммерсанты молодцы — они выставляют себя жертвами чиновничьей ошибки. Но есть же опять-таки Минприроды, которое по идее тоже должно было знать о том, что карьер куплен эффективным собственником и будет осваиваться. Неужели тот же Бурдов такой конченый крючкотворец? Взял по формальным признакам и лишил компанию лицензии?

Значит, никто никуда не ездил и ничего никому не сообщал. А как все делалось? По-тихому приехали бизнесмены, посовещались с замом главы района. Он им посодействовал в покупке завода. И они начали работать. Тихо-мирно, пока не пришло осознание того, что они могут остаться без лицензии — и тут они решили поднять бучу.

В общем, дело очень темное. Кто тут прав, сам черт не разберет. Ясно одно. пусть даже предприятие было бы серее серого, но люди бы на нем работали, что-нибудь бы оно производило, что-нибудь полезное делало, налоги бы, наверное, платило. А теперь ничего нет. Металлолом да бесхозный карьер.

Столбов Сергей