Рекламному месту быть пусту

Повестка дня
Москва, 13.04.2009
«Эксперт Урал» №14 (371)
С начала года в крупнейших городах Урала упал спрос на наружную рекламу. Это привело к серьезному снижению стоимости размещения рекламы, количество носителей уменьшится несущественно

П

адение на рынке наружной рекламы Урала зафиксировано впервые за последние пять лет (по данным компании
«ЭСПАР-Аналитик», с 2003 по 2008 год загрузка рекламных площадей увеличилась в 3,3 раза). Наибольший спад в январе — феврале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008-го произошел в Ижевске — 19%; в Перми заполняемость действующих площадей сократилась на 13%, Челябинске — 12%, Уфе — 11%, Екатеринбурге — 6%. Положительную динамику показала только Тюмень — 7%. «Во-первых, потребительский спрос в нефтяном регионе сжался несущественно. Во-вторых, сокращение числа рекламных поверхностей в 2008 году в Тюмени подстегнуло спрос на оставшиеся», — объясняет ведущий специалист «ЭСПАР-Аналитик» Сергей Шумовский.

Падение спроса уже привело к уменьшению рекламных площадей: в январе — феврале 2009 года относительно аналогичного периода 2008 года количество поверхностей с коммерческой рекламой в областных центрах сократилось в среднем на 9,2% (за 2003 — 2008 годы оно возросло почти на 40%), максимум зафиксирован в Ижевске и Перми — 19,6 и 19,5% соответственно. Однако Сергей Шумовский отмечает, что падение спроса в будущем сильнее скажется не на количестве поверхностей с коммерческой рекламой, а на объеме рынка: «Количественно рынок сократится несущественно, еще на несколько процентов. Сильнее он уменьшится в объемах: из-за падения спроса операторы в первом квартале 2009 года, по нашим оценкам, снизили цену на аренду наружных носителей на 25% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В целом российский рынок в денежном выражении уже просел на 38 — 40%».

Урало-Западносибирский регион

Динамика кол-ва размещений рекламы по группам товаров и услуг в январе-феврале

Новости партнеров

Реклама