5:1 не в пользу кризиса

Сергей Ермак
4 октября 2010, 00:00
  Урал

2009 год вынудил страховщиков откорректировать стратегию развития. О том, что пережил рынок и что его ждет, «Э-У» рассказали генеральный директор ГСК «Югория» Алексей Семенихин и директор Екатеринбургского территориального управления ГСК «Югория» Марина Мячкова

— На ваш взгляд, первое полугодие для страхового рынка было удачным?

Алексей Семенихин: В начале года еще чувствовалось влияние кризиса. Особенно отчетливо это видно в розничном сегменте. Во-первых, люди отказывались от пролонгации договоров. Во-вторых, очевидным было желание сэкономить (особенно на КАСКО) путем поиска более дешевой компании. В-третьих, клиенты стремились заключить договор страхования с условием уплаты взносов в рассрочку.

Однако в целом рынок уже не падал. Я могу судить по нашей компании: мы отметили некоторое оживление в секторе розничного страхования. У нас в этот период наиболее быстро росли личное страхование и страхование жизни, которое продемонстрировало увеличение на 12,7% по отношению к первому полугодию 2009 года.

Несмотря на желание населения сэкономить на страховании движимого и недвижимого имущества, в первом полугодии мы также можем отметить прирост страховых премий и в данном сегменте — 0,7%. Думается, с учетом катастрофических летних пожаров, в ближайшем будущем вырастет спрос на страхование домов и дач.

— Какие факторы будут способствовать восстановлению страхового рынка в регионе?

Марина Мячкова: На скорость восстановления рынка влияет несколько факторов: общее состояние экономики, развитие предприятий, создание рабочих мест, увеличение доходов населения.

Для Свердловской области тенденции обнадеживающие. Практически восстановился докризисный спрос в промышленности на металл (а доля металлургии в регионе очень велика). Восстановлению рынка будут способствовать реализуемые инвестпрограммы (производство электровозов в Верхней Пышме, строительство недвижимости, скоростных магистралей). Кроме того, усиливается конкуренция между банками. Она приведет к дальнейшему снижению ставок и увеличению объемов кредитов. Дополнительным стимулом послужит принятие ряда законопроектов, связанных со страховыми обязательствами юридических лиц.

— Изменилась ли стратегия работы за время кризиса? На какие сегменты страхования вы делаете ставку? Какой рост рынка прогнозируете в 2010 году?

Алексей Семенихин: Можно выделить две основные группы страховщиков. Одни, как в докризисные времена, придерживаются стратегии увеличения сборов. Вторые поменяли стратегию и нацелены в первую очередь на получение прибыли при сдержанном росте сборов. Обе стратегии имеют свои плюсы и минусы. До кризиса мы придерживались первой. Но теперь для нашей компании более приемлема вторая: главной задачей остается получение прибыли.

Сейчас формируется стратегия развития ГСК «Югория» на пять лет, до 2015 года. Мы предполагаем увеличивать объемы сборов темпами, соответствующими темпам роста российского рынка, при этом снижать административно-хозяйственные расходы, с тем чтобы увеличить объем прибыли. Среди приоритетных направлений — развитие малоубыточных видов: страхование имущества и ответственности, личное страхование и долгосрочное страхование жизни.

Рост рынка, как и нашей компании, в 2010 году мы прогнозируем на уровне 10 — 12%.