Перрон останется

13 февраля 2012, 00:00
  Урал
Кольцово считается одним из самых удобных аэропортов России

Чуть больше 3 млрд рублей выделено из федерального бюджета на реконструкцию екатеринбургского аэропорта Кольцово. Строительные работы начнутся в мае этого года, завершатся в 2014-м. Будет расширен перрон, усовершенствована водосточно-дренажная система, оборудованы площадки для обработки самолетов жидкостями против обледенения, увеличено количество стоянок и т.д. В планах также реконструкция взлетно-посадочной полосы № 2, но ее сроки пока не известны (ВПП № 1 уже реконструирована, из бюджета на это потрачено около 3,6 млрд рублей). Все работы проводятся в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России 2010 — 2015».

— Реконструкция перрона — это продолжение начатого несколько лет назад проекта масштабной реконструкции Кольцово. Запланированные на данном этапе работы нужны для того, чтобы увеличить пропускную способность по обслуживанию пассажирских и грузовых самолетов, обеспечить четкую работу производственных служб в свете предстоящего чемпионата мира по футболу в 2018 году и, возможно, Экспо-2020, — отмечает генеральный директор аэропорта Евгений Чудновский. — Реконструкция мест стоянок в частности позволит оптимизировать процесс обслуживания воздушных судов: обеспечит возможность самозаруливания самолетов на стоянку без использования буксировочной техники. Замечу, что строительные работы не повлияют на работу аэропорта.

Активное развитие Кольцово началось в 2003 году, когда ГК «Ренова» (сегодня владеет чуть более 50% акций) в рамках государственно-частного партнерства приступила к масштабной реконструкции: на данный момент в аэропорт она вложила 8 млрд рублей, государство — 4 млрд рублей. Только с 2007 по 2009 год запущены новые международный и внутренний терминалы, железнодорожная станция для аэроэкспресса, аэронавигационный комплекс, гостиница «Анжело», реконструирована одна из двух ВПП.

В ближайшие пять лет ФЦП предполагает выделение средств на реконструкцию еще полутора десятков аэропортов, находящихся на территории Урала и Западной Сибири (начало большинства проектов запланировано на 2014 — 2015 годы). Больше всего в ХМАО (Когалым, Нефтеюганск, Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск, Урай) и ЯНАО (Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард). Помимо этого будут реконструироваться аэропорты Тюмени, Челябинска, Магнитогорска, Орска (Оренбургская область) и Ижевска. Согласно ФЦП, государство потратит на эти цели порядка 23 млрд рублей, еще около 17 миллиардов вложат частные инвесторы.