Коротко

Повестка дня
Москва, 14.07.2014
«Эксперт Урал» №29 (609)

Регионам компенсируют отток налогов

11 субъектам федерации, в том числе трем в Урало-Западносибирском регионе — Пермскому краю, Тюменской области и Югре — Минфин РФ компенсирует потери налога на прибыль от действия консолидированных групп налогоплательщиков (КГН). В список вошли субъекты, которые лишились более 1 млрд рублей. Речь о крупных холдингах, управляющие компании которых находятся в Москве. В связи с переходом России на принципы МСФО и формирование консолидированной отчетности, они с 2012 года начали платить налог на прибыль по всей группе в столице. Региональные бюджеты, где находятся дочерние компании, понесли потери, поскольку треть бюджета в регионах формируется из налога на прибыль. Минфин РФ предоставит таким субъектам дополнительные кредиты из федерального бюджета на сумму 170 млрд рублей. Конкретно деньги будут распределены позже.

По данным Счетной палаты РФ, в ряде субъектов, не являющихся «центрами прибыли», — Белгородской, Волгоградской, Нижегородской областях и Пермском крае — за 2012 и 2013 годы общие потери доходов от влияния КГН превысили 5 млрд рублей. В 2014 году потери Пермского бюджета составят около 3 млрд рублей.   

Японцы перевезут СПГ с Ямала в Европу и Азию

Японская судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) откроет линию круг­логодичных регулярных транспортных перевозок сжиженного природного газа (СПГ) в зоне Северного Ледовитого океана (расстояние на 40% короче, чем через Суэцкий канал). Как пишет Wall Street Journal, она станет первой регулярной линией транспортировок СПГ, соединяющей Европу и Азию через Арктику. Газ проекта «Ямал СПГ» (20% принадлежит французской Total, 20% — китайской CNPC, остальное — «Новатэку») планируется транспортировать из строящегося порта Сабетта в страны Европы за 11 дней, в Японию и Восточную Азию — за 18 дней (навигация с июня по октябрь). Линия начнет действовать с 2018 года.

Для перевозки сжиженного газа MOL заключила 9 июля соглашение с China Shipping Company о совместном приобретении трех усиленных танкеров (проходят среди льдов толщиной более 2 метров) у южнокорейской Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, которая выиграла контракт на строительство девяти танкеров для газа «Ямал СПГ» на сумму 2,8 млрд долларов. Стоимость трех судов — примерно 1 млрд долларов. Предполагается, что в год они будут перевозить около 3 млн тонн газа.

«Пенетрон-Россия» построит завод в Башкирии

Рамочное соглашение об этом подписал президент «Пенетрон-Россия» (штаб-квартира в Екатеринбурге) Игорь Черноголов и вице-премьер Башкирии Илшат Тажитдинов. Планируемая мощность предприятия — 30 тыс. тонн продукции в год, предполагаемый объем инвестиций — 200 млн рублей, срок окупаемости — три года. Запустить завод компания намерена в 2015 году.

— Башкирия входит в пятерку российских лидеров по вводу жилья, — мотивирует выход в республику Игорь Черноголов. — Кроме того, запустив завод, мы обеспечим себе участие в госпрограмме «Башкирские республиканские государственные стройки». Это сулит большие перспективы.

Последнее время «Пенетрон-Россия» демонстрирует невиданную активность. В мае компания запустила завод в Астане (мощность — 10 тыс. тонн в год), в июне — в Екатеринбурге (100 тыс. тонн в год с возможностью увеличения до 120 тысяч, самое крупное производство проникающей гидроизоляции в Евразии). Сейчас Черноголов вынашивает планы открытия производств в Крыму и Белоруссии. 

Dat вам

Datsun on-DO будет представлен в трех комплектациях, стоимость минимальной — 329 тыс. рублей 004_expert-ural_29.jpg
Datsun on-DO будет представлен в трех комплектациях, стоимость минимальной — 329 тыс. рублей

Пять региональных центров Большого Урала попали в список городов, в которых выходящий на российский рынок японский производитель автомобилей Datsun (входит в Nissan) откроет первые дилерские центры. Уже в июле они появятся в Екатеринбурге, Тюмени, Уфе, Челябинске и Оренбурге. В течение двух лет сеть по стране планируется расширить до ста центров. О видах на Россию Datsun объявил в апреле этого года, пока бренд будет представлен одной моделью — седаном on-DO, производство которого организовано на мощностях АвтоВАЗа.

Теперь без альтернативы

Из избирательной гонки за пост президента Башкирии выбыл экс-премьер рес­публики Раиль Сарбаев. Выдвинувшая его партия «Гражданская сила» отозвала кандидата на внеплановом съезде, сославшись на то, что его победа «может спровоцировать обострение межнациональных отношений в республике». Делегаты съезда объяснили решение тем, что «Сарбаев в ходе выдвижения совершал деяния, противоречащие интересам партии и наносящие ущерб ее репутации». В ЦИК РБ сообщили, что отзыв легитимен. Кандидата исключили из списков 10 июля: он должен закрыть избирательный счет и вернуть перечисленные ему деньги.

Раиль Сарбаев считает, что решение принято под жестким давлением: «Никто в партии не может назвать ясной и определенной причины этого отзыва — все прячут лицо». В штабе экс-кандидата уверены, что сложившаяся ситуация на руку врио главы республики — Рустэму Хамитову. По мнению политологов, Сарбаев — единственный из десяти кандидатов, кто мог составить ему реальную конкуренцию. Выборы намечены на 14 сентября.

Миллиард на Metro

Metro Cash&Carry вложит миллиард рублей в строительство гипермаркета в Кургане. 8 июля департамент имущественных и земельных отношений Зауралья определил территорию, на которой будет построен торговый центр — поселок Заозерный. Площадь гипермаркета пока не называют, начнут его строить в феврале 2015 года. У компании есть два месяца на подготовку документов. Соглашение между гендиректором Metro Cash&Carry Россия Питером Боном и врио губернатора Курганской области Алексеем Кокориным о реализации проекта достигнуто еще в мае в рамках Петербургского экономического форума.

В Урало-Западносибирском регионе этот торговый центр будет 11-м Metro: три магазина уже есть в Екатеринбурге, по одному в Ижевске, Магнитогорске, Челябинске, Оренбурге, Перми, Тюмени, Уфе.

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №29 (609) 14 июля 2014
    Итоги ЕГЭ
    Содержание:
    Сдались

    В этом году ЕГЭ обнажил давнюю проблему — качество школьного образования в России упало. Проще снизить требования к участникам экзамена, чем повышать уровень всей системы

    Реклама