Иран пока не подтвердил мирный характер своей ядерной программы. Такая информация содержится в докладе главы Международного агентства по атомной энергии Мохаммеда аль-Барадеи. Он представил этот документ 61-й сессии Генеральной ассамблеи ООН . «Неспособность Ирана подтвердить мирный характер его ядерной программы вызывает серьезную озабоченность», - сказал аль-Барадеи, подчеркнув, что не теряет надежды на дипломатическое разрешение проблемы.
Еще недавно позиция МАГАТЭ была совершенно иной: не более недели назад аль-Барадэи утверждал, что у него нет доказательств немирного характера иранского атома. В докладе не сообщается, что послужило причиной столь радикальной смены точки зрения главы МАГАТЭ.
Между тем мнение этой организации чрезвычайно важно для развития ядерной энергетики Ирана. Более того, оно существенно и для СБ ООН, рассматривающего ядерное досье этой страны с позиции возможности введения санкций.
Тегерану предлагалось к 31 августа приостановить работу над ядерной программой и сесть за стол переговоров с международным сообществом. Однако он этого не сделал. Длительные переговоры представителей ЕС с властями Ирана тоже не привели к желаемому результату. Теперь ядерное досье находится в СБ ООН, а Тегеран по-прежнему заявляет о категорическом намерении вести работы в рамках развития этой темы.
Вчера поздно вечером появилось сообщение о том, что между президентом ИРИ Махмудом Ахмадинеджадом и президентом РФ Владимиром Путиным состоялся телефонный разговор. Путин пытался доказать Ахмадинеджаду необходимость продолжения переговорного процесса. Как сообщила пресс-служба главы иранской исполнительной власти, Ахмадинежад напомнил Путину о четырех раундах переговоров между секретарем Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Лариджани и верховным представителем ЕС по внешней политике и безопасности Хавьером Соланой. «Несмотря на то что в ходе консультаций были достигнуты позитивные результаты, к сожалению, по причине отсутствия достаточных полномочий у представителя противоположной стороны этот диалог не увенчался успехом», - сказал президент Ирана, по сути перекладывая ответственность на Солану и обозначая свою жесткую позицию. Он обижен на Запад: «Некоторые западные страны выступают против прогресса иранской нации, в частности в сфере использования мирных ядерных технологий». Судя по всему, Путину не удалось уговорить звонившего ему собеседника сделать шаг навстречу Западу и включиться в переговоры.