Терпение Лебедева закончилось

11 декабря 2006, 15:06

Совладелец Национальной резервной корпорации, депутат Госдумы Александр Лебедев намерен подать иск против премьер-министра России Михаила Фрадкова. «Иск будет подан очень скоро. Он уже подготовлен», – заявил Лебедев.

Иск должен быть подан в связи с задержками в принятии решения о покупке новых самолетов для «Аэрофлота». Депутат считает, что именно из-за правительства акционеры авиакомпании (НРК владеет 30% акций «Аэрофлота») не смогли принять решение, покупать ли самолеты Boeing или Airbus. «Мы хотим заставить правительство либо действовать, либо разрушить эту странную систему, которая позволяет ему не принимать решения», – сказал депутат.

В свою очередь представитель правительства не стал комментировать эту информацию и предложил дождаться подачи иска в суд. Об этом сообщает Reuters.

Напомним, еще 1 ноября истек срок действия соглашения между НРК и американской корпорацией Boeing об оплате слотов (предварительное соглашение об общих условиях поставки) на постройку 22 дальнемагистральных самолетов Boeing-787 для «Аэрофлота».

Boeing отказался  далее ждать решения «Аэрофлота» и вернул НРК внесенный аванс (порядка 40 млн долларов). Теперь, если авиаперевозчик и решит приобрести американские лайнеры, то каждый из них обойдется ему дороже на 15−20 млн долларов. К тому же сроки поставки сдвинутся на несколько лет вперед.

Авиакомпания более года не могла принять окончательного решения о выборе поставщика дальнемагистральных самолетов. После того как 15 сентября решение в очередной раз не было принято, НРК самостоятельно зарезервировала самолеты для «Аэрофлота» в надежде на скорое принятие решения. 20 сентября глава авиакомпании Валерий Окулов заявил, что «Аэрофлот» определился. Согласно решению авиакомпании, она увеличивала свой заказ в два раза и намерена была купить 22 Boeing и 22 Airbus. Тем не менее, как оказалось, сделку не «закрепил» совет директоров компании из-за отсутствия директивы по голосованию госпредставителей в совете. А государство, как известно, является основным акционером «Аэрофлота» (51,17%). Таким образом, поставщик необходимых авиакомпании дальнемагистральных лайнеров до сих пор не выбран.

Проблема пополнения парка стоит перед «Аэрофлотом» особенно остро. Как заявил ранее «Эксперту» Валерий Окулов, к 2010 году его компании необходимо приобрести не менее 130 новых самолетов для увеличения доли внутреннего рынка до 30−40%.