Немецкие ученые предложили столичным властям решить транспортную проблему за счет строительства домов, по крышам которых проходят транспортные магистрали. Так, штрассенхауз (дом-дорога) позволит разгрузить городские улицы за счет «дополнительных невидимых бесперекрестных бесшумных дорог с односторонним движением», заявил немецкий профессор Роланд Липп, выступая сегодня в Мосгордуме. По мнению ученого, штрассенхаузы позволят снизить объем транзита в наземном уровне, а также обеспечить беспрепятственное движение спецтранспорта и доставки почты. Внедрение сети штрассенхауз позволит улучшить экологические показатели, снизив уровень уличного шума. «В штрассенхауз встроена также система перевозки грузов. Каждые 8 секунд по системе стартует капсула для перевозки груза со скоростью 40 километров в час. За день такие капсулы перевозят порядка 9 тысяч тонн», -- уточнил он.
Мэр Москвы Юрий Лужков одобрил предложение: строительство пилотного участка такой трассы должно начаться в будущем году в Южном округе столицы. Правда, не все согласны с идеей широкого внедрения такого вида магистралей. Генеральный инженер НИИПИ генплана Москвы Юрий Коротков заявил: «Если это часть транспортной системы, важна система стыков с существующей. Нужно понять нюансы эксплуатации, содержание и поддержание нужной функциональности штрассенхауза. Другой вопрос -- поиск пространства. Мы проанализировали все коридоры -- эту систему полностью вместить невозможно, застройка не позволяет».