Как сообщила пресс-служба тувинского правительства, Ооржак уже вернулся из Москвы, где встречался с заместителем руководителя Администрации Президента РФ Владиславом Сурковым. В Администрации Президента РФ вплотную занялись вопросом о том, кто будет руководить Тувой после истечения полномочий действующего главы республики.
Как сообщал ранее «Эксперт Online», кандидатов четверо: сам Ооржак, спикер тувинской палаты представителей Хонук-оол Монгуш, секретарь политсовета регионального отделения «Единой России» Шолбан Кара-оол и заместитель губернатора Красноярского края Сергей Сокол. Сурков побеседовал со всеми.
По словам спикера Хонук-оола Монгуша, в администрации президента ему прямо заявили, что полностью поддерживают кандидатуру действующего председателя правительства. Поэтому, как сообщает официальный сайт правительства РТ, «судя по мощной поддержке Кремлем нынешнего главы региона, смена руководства республики не грозит».
Сам Ооржак по возвращении в республику отделался скромными комментариями, заявив в аэропорту, что «идет очень напряженная работа по защите бюджета и инвестиций на 2008--2010 гг. В целом, мы сумели защитить очень крупные и важные для республики проекты. Эта работа будет продолжена. Одновременно мы решали текущие вопросы финансирования республики. Шло сопоставление взглядов по политической жизни в Туве. Анализировалась сегодняшняя обстановка в республике. Был найден выход из политического кризиса в Великом хурале. Думаю, все будет хорошо».
Аналитики оценивали шансы Сокола возглавить республику как высокие, однако, судя по всему, Кремль все же не решился на такой радикальный шаг. И не последнюю роль тут сыграл национальный вопрос.
«Господин Сокол с обязанностями главы республики вполне может справиться, это ни у кого сомнений не вызывает. Но вопрос заключается в другом. Нельзя не учитывать национальные особенности республики, население которой на 80% состоит из тувинцев, -- заявляли ранее "Эксперту Online" в информационно-аналитическом аппарате Великого хурала Тывы. -- Есть печальный опыт, когда направлялись и министры внутренних дел со стороны, и прокуроры. Никто не приживается, все остаются только на два-три года, потом исчезают».