Внешэкономбанк хочет «Сухого»

6 февраля 2007, 15:37

Руководство Внешэкономбанка рассматривает вопрос о приобретении 10-процентного пакета акций компании «Гражданские самолеты Сухого». «У ВЭБа есть опцион на вхождение в капитал ГСС... Рассматривается вопрос о 10 процентах. В дальнейшем все зависит от степени готовности проекта», -- заявил сегодня заместитель председателя Внешэкономбанка Сергей Лыков. В тоже время он увязал возможность выкупа доли в капитале ГСС с принятием закона о Банке Развития, основой которого станет ВЭБ.

Эту новость подтвердил вице-президент по вопросам экономики и финансов компании ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Максим Гришанин. По его словам, стоимость сделки может оцениваться в десятки миллионов долларов. «Все остальное мы готовы предложить инвесторам», -- сообщил он. Стратегия компании предусматривает проведение IPO к 2010 году. «Это цель амбициозная, но не сказал бы, что не реализуемая… Для того чтобы выйти на открытый рынок, нужно для начала построить бизнес», -- пояснил Гришанин. Компания еще должна получить сертификаты на продукцию в России и СНГ, а в ноябре-декабре 2008 года осуществить первые сертифицированные поставки самолетов "Аэрофлоту"».

По словам Гришанина, нынешние акционеры ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» хотели бы пока сохранить минимальный контроль над компанией. Уже есть договоренность с компанией Alenia Aeronautaca о продаже ей 25% плюс одна акция ЗАО. «Сделка уже идет и завершится в этом году», -- отметил представитель ГСС. Кроме того, ГСС ведет переговоры с рядом российских и зарубежных компаний: «Мы ведем переговоры о поставках самолетов», -- пояснил Гришанин, отметив, что объем поставок может исчисляться десятками единиц.

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» -- дочерняя компания ОАО АХК «Сухой» -- занимается разработкой российского ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100. Для реализации программы создания семейства региональных самолетов (трех базовых типов машин, рассчитанных на перевозку от 75 до 95 человек) потребуются инвестиции в размере около 920 млн долларов. Цена одного самолета в зависимости от модификации и комплектации составит порядка 25 млн долларов.

Спрос на самолеты типа Sukhoi Superjet 100 до 2010 года на международных и внутренних рынках прогнозируется на уровне 800 машин. Как ожидается, российские авиакомпании могут приобрести до 2010 года более 150 самолетов. Первый полет Superjet запланирован на 2007 год. В 2008 году ГСС надеется сертифицировать самолет в России и начать первые поставки "Аэрофлоту", ранее заказавшему 30 лайнеров.