«Связьинвест» не успевает

20 марта 2007, 19:16

Чуть менее половины абонентов -- физических лиц ОАО «Связьинвест» не смогли выбрать повременную систему оплаты услуг фиксированной связи из-за отсутствия технической возможности, заявил заместитель министра информационных технологий и связи РФ Борис Антонюк, выступая на расширенном заседании коллегии Мининформсвязи.

«На 1 марта 2007 года у нас только по предприятиям "Связьинвеста" 47% абонентов так и остались на старой системе оплаты в связи с отсутствием технической возможности», -- сказал замминистра. Он отметил, что закон «О связи», который предусматривает для абонентов выбор одного из трех обязательных тарифных планов, вступил в силу в 2003 году, «и право абонента на выбор системы оплаты -- повременной или фиксированной -- было заложено в этом законе в виде прямой нормы действия». «Но, как всегда, только в самом конце, когда уже гром грянул, начались срочные работы по обеспечению абонентов возможностью права выбора», -- добавил он.

Как сообщалось ранее, с 1 февраля абоненты фиксированной связи РФ должны были получить возможность выбрать способ оплаты телефонных разговоров между тремя тарифными планами -- безлимитным, комбинированным или повременным. До этого момента в большинстве регионов РФ пользователи услуг фиксированной связи платили только ежемесячную абонентскую плату.

Однако это не единственная проблема, с которой столкнулись МРК «Связьинвеста». На данный момент компании так и не завершили работы по подготовке к переходу на единый номер вызова экстренных служб. Причина тому – отсутствие необходимой нормативной базы, сообщил советник гендиректора "Связьинвеста" Георгий Ромский, выступая на том же заседании.

С 1 января 2008 года Россия должна перейти на новую систему вызова экстренных служб -- по единому телефонному номеру 112. К настоящему времени компании «Связьинвеста» почти завершили работу по высвобождению номерной емкости в индексе «1». В четвертом квартале эта работа будет полностью завершена -- номера, начинающиеся с единицы, будут заменены в ряде филиалов «ЦентрТелекома», «Северо-Западного Телекома» и «ВолгаТелекома». Кроме того, тестирование единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) 112 в челябинском филиале «Уралсвязьинформа» и самарском филиале «ВолгаТелекома» показало, что самарские пункты МЧС не готовы к принятию звонков по единому номеру 112, рассказал Ромский.

По его словам, для реализации проекта необходимо принятие концепции создания системы вызова экстренных служб. Также необходимо определить источники финансирования программы, ее заказчика и технические регламенты. В настоящее время 513 из 1 905 сетей местной связи «Связьинвеста» требуют модернизации для обеспечения маршрутизации вызовов на службу 112, передает "Интерфакс".