Nemiroff не хочет ждать

Олег Исаев
23 марта 2007, 20:14

Вторая по объемам производства водочная компания в мире – украинский холдинг Nemiroff – на этой неделе начала рекламную кампанию своих региональных торговых домов. В среду в Ростове-на-Дону, где действует один из торговых домов, председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь рассказал журналистам о планах холдинга.

В конце прошлого года компания открыла торговые дома (ТД) в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. При создании торговых домов было объявлено, что они должны увеличить объем продаж Nemiroff в регионах на 15-20%. По словам Александра Глуся, ростовский ТД должен способствовать росту объема продаж в ЮФО на 10-15% ежегодно (в 2007 году они должны достичь 350 тыс. дал). «Увеличение объемов продаж — это не основная задача ТД. Мы хотим, чтобы они в первую очередь создали дистрибуторам комфортные условия для работы, контролировали легальность продаваемой под нашим брендом продукции и следили за состоянием рынка», — отметил он.

Чтобы нарастить свою долю в регионах Центральной России, Nemiroff собирается купить один из действующих российских ликеро-водочных заводов. Напомним, прошлым летом украинская компания заявила о своих планах построить собственный завод в России. По словам Александра Глуся, ждать два года, пока будет строиться свой завод, компания не хочет. Что связано еще и с планами по дальнейшему продвижению украинской продукции в Китай и США.

«И покупать, и строить мы будем в Центральной России. Там более мощные логистические развязки и дистрибуционные центры. Поиски площадки и готового актива продолжаются. Пока у меня на примете четыре завода, производственные мощности которых меня устраивают и чьи владельцы готовы их продать за нормальную цену», -- рассказал Глусь.

Профильные чиновники на местах скептически относятся к планам украинцев. «Nemiroff находится в таком ценовом сегменте, который недоступен простому потребителю. Понятно, что любая компания говорит, что она делает ставку на качество. Но я говорю как специалист, ничего личного, не такое уж у них высокое качество. В их ценовом сегменте всего находится 15-20% кубанского рынка водки», — рассказал «Эксперту Online» начальник отдела алкогольной промышленности администрации Краснодарского края Вячеслав Кокорин. По оценке чиновника, объемы продаж у Nemiroff в крае небольшие, их легко будет увеличить на 15%.

Начальник управления производства алкогольной промышленности минсельхоза Ростовской области Александр Харченко считает, что Nemiroff еще долгое время не сможет всерьез влиять на областной рынок: «Они продают в области около 70 тыс. дал в год, а наш крупнейший завод — около 400 тыс. Их цифры даже с учетом роста незначительны».

Конкуренты неохотно комментируют планы Nemiroff. Но начальник информационно-аналитического управления ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров считает, что конъюнктура российского рынка, особенно на юге, складывается в пользу украинцев. «Сейчас российский потребитель переходит от дешевой водки к эконом- и среднему классу, а от среднего — к классу премиум. Это связано с ростом благосостояния, и особенно это движение заметно на юге России. Nemiroff всегда комфортно чувствовал себя в среднем и высоком ценовом сегменте. Так что планы по ежегодному росту продаж на 10-15% вполне выполнимы», -- отметил Добров.

По его мнению, украинцам помешают только кавказские республики, где алкоголь традиционно производится не совсем по закону (лидеры ЮФО по производству водки – Северная Осетия и Кабардино-Балкария). «В Ростовской и Волгоградской областях тоже есть сильные производители, которые составят серьезную конкуренцию: "Регата" и ЛВЗ "Волгоградский" соответственно», — считает Добров.

Холдинг Nemiroff является вторым крупнейшим производителем водки в мире. В 2005 году объем производства составил 8,35 млн дал, оборот в 2006 году — 408 млн долларов. 42% всей продукции холдинга поставляется в Россию.