Согласно данным ежемесячного мониторинга розничных продаж лекарственных средств в России, проводимого DSM Grouр, объем аптечного рынка ГЛС в первом квартале 2007 года составил 34,2 млрд рублей в ценах закупки аптек, что на 9% выше аналогичного показателя предыдущего года.
Лидером коммерческого рынка среди производителей ГЛС по итогам первого квартала стал отечественный "Фармстандарт" с долей рынка около 5%, потеснив Sanofi-Aventis и Berlin-Chemie, занимавших первую и вторую позиции соответственно в первом квартале 2006 года. Других изменений в рейтинге не произошло, состав топ-10 остался прежним.
Самым продаваемым лекарственным брендом на коммерческом рынке в первом квартале 2007 года оказался арбидол, его доля почти вдвое опережает следующий за ним терафлю. Третье, четвертое и пятое места занимают актовегин, витрум и виагра соответственно.
Наибольший скачок среди препаратов совершил линекс, его доля в розничных продажах ГЛС выросла более чем в три раза по сравнению с первым кварталом 2006 года, когда он занимал 20-ю строчку рейтинга. Новичком топ-20 стал мексидол (0,6% розничного рынка ГЛС).
Объем аптечных продаж биологически активных добавок в первом квартале 2007 года составил 2,2 млрд рублей в ценах закупки аптек, практически не изменившись по сравнению с первым кварталом прошлого года.
Среди производителей БАД на коммерческом рынке с большим отрывом лидируют отечественные компании "Эвалар" (16,9% аптечного рынка БАД) и "Диод" (10,2%).