Окончательная причина катастрофы аэробуса А-310 в Иркутске – ошибка экипажа. Таковы выводы отчета по результатам расследования трагедии, который сегодня опубликовал Международный авиационный комитет.
В официальном отчете отмечается, что после приземления самолета командир воздушного судна при управлении реверсом правого двигателя непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения «малый газ» в положение значительной прямой тяги. Второй пилот не проконтролировал параметры работы двигателей и скорость движения самолета. Хотя, говорится в отчете, резерв времени на распознание сложившейся ситуации был. Аэробус на скорости почти 180 км в час выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в бетонное ограждение, разрушился и сгорел. Погибли 125 человек.
Специалисты авиационного комитета также установили, что на момент вылета авиалайнера из Москвы не было устранено шесть неисправностей. В том числе системы реверсной тяги левого двигателя.
Напомним, трагедия с А-310 в аэропорту Иркутска произошла 9 июля прошлого года. Практически сразу основной версией аварии была названа ошибка пилотов.