Не стой под стрелой!

В Красноярске участились случаи ЧП со строительной техникой. Буквально каждый месяц местные СМИ сообщают о падениях кранов. Последний инцидент произошел 7 мая. Стрела рухнула прямо на проезжую часть. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал.

И как это не неприятно для строителей, которые рапортуют о ежегодном увеличении темпов строительства в крае и привлечении в отрасль миллиардных инвестиций, они вынуждены признать: проблема есть.

«Действительно, в последнее время увеличилось количество аварий, связанных с эксплуатацией подъемной техники», -- заявил в интервью «Российской газете» исполнительный директор Союза строителей Красноярского края, руководитель краевой профсоюзной организации работников строительства и промышленности стройматериалов РФ Валерий Залашков. По оценке эксперта, причин аварий несколько.

Во-первых, изношенность оборудования. «Путь решения проблемы здесь один – обновление устаревших машин. Мы понимаем, что крановое оборудование очень дорогостоящее и окупается не так быстро. Но при желании все же можно найти выход, используя, например, систему лизинга», -- уверен Залашков. Во-вторых, человеческий фактор. «У рабочих, безусловно, должна быть высокая квалификация, я считаю, что многое здесь зависит от руководителя: если на строительной площадке соблюдается строгая трудовая и технологическая дисциплина, неприятностей будет меньше», -- уверен Залашков.

Доходит до смешного: в конце прошлого года стрела крана упала прямо на здание краевой администрации, едва не протаранив окна местного управления ГО и ЧС. Строители торопились закончить в срок новый зал заседаний парламента объединенного Красноярского края, выборы в который состоялись 15 апреля… «По всей видимости, не сработала одна из защитных систем в механизме крана. Это вполне штатная ситуация, однако она заставляет задуматься об усилении контроля над соблюдением правил строительства в регионе», -- заявил по этому поводу заместитель губернатора края по вопросам строительства Николай Глушков.

С тем, что все ЧП носят системный характер, согласны и в Ростехнадзоре. Слишком часто туда стали в последнее время обращаться граждане, обеспокоенные положением дел на красноярских стройплощадках. Не так давно группа красноярцев обратилась в Енисейское межрегиональное территориальное управление Ростехнадзора: автолюбителей беспокоила стрела высотного крана, которая нависла над проезжей частью на Взлетке – самом активно застраивающемся сейчас районе Красноярска. Проверка показала, что кран исправен. Просто по требованиям завода-изготовителя такой модели положено следовать «розе ветров», в противном случае произойдет разрушение металлоконструкции крана. Но факт остается фактом: кран в сознании обывателя превратился в пугало.

По официальным данным, 87% строительных кранов в стране свой нормативный срок безопасной эксплуатации давно отработали. Новая же техника стоит очень дорого. В целях экономии строители, например, скупают по окрестным регионам старую технику, из которой собирают новую. Ростехнадзор поймать стройфирмы за руку не может – раньше о четкой маркировке комплектующих крана не думали, и доказать, что на объекте работает «конструктор», практически невозможно.

Другая проблема – использование застройщиками услуг «частников». В 90-е немалое количество техники осело на руках простых граждан. Теперь строительные фирмы активно прибегают к их услугам, поскольку обходится это значительно дешевле. «Наша компетенция распространяется только на юридические лица. Сотни единиц строительной техники ушли из поля нашего зрения. Это в основном стреловые самоходные краны. До того как ГАИ стала называться ГИБДД, мы сотрудничали с ней, ни один автокран не мог получить номер без нашей регистрации. Теперь такого нет. Восстанавливать контроль необходимо. Но пока решить этот вопрос не удается даже на федеральном уровне», -- считает начальник отдела документооборота ЕМТУ Ростехнадзора Сергей Круглов.

А начальник отдела по надзору за подъемными сооружениями ЕМТУ Ростехнадзора Виктор Третьяков уверен, что всему виной – падение общего уровня квалификации строителей. «Много говорят о том, что в строительной отрасли есть большие деньги. Зачем же тогда экономить на таких мелочах? Причем себе же в ущерб. Сейчас мы ждем большую волну китайских кранов. Наши предприниматели их активно покупают, забывая поинтересоваться техническими характеристиками. А зачастую краны из КНР рассчитаны на ограничение при работе: минус 25 градусов, а это означает, что в Сибири он может простаивать месяцами. При одинаковой грузоподъемности китайский кран значительно легче отечественного, поскольку у него запас прочности в обрез. При его изготовлении все детали максимально облегчены, что означает, что наш крановщик, привыкший к советской технике, может завалить его в два счета. Понятно, что у властей и строителей есть планы по темпам ввода жилья, город должен расти, но почему такими методами?» -- сетует Третьяков.

В любом случае, если проблема так и будет оставаться нерешенной, Красноярск ждут большие проблемы. По объемам жилищного строительства Красноярский край занимает одно из первых мест в Сибири. По данным Росстата, в 2006 году в крае было сдано жилья общей площадью 858,3 тыс.кв. метров – на 15% больше, чем в 2005 году. Подавляющая часть жилых домов (75%) строится в Красноярске, где проживает третья часть населения края. Предполагается, что в ближайшие два-три года темпы роста объемов жилищного строительства в крае вырастут до 40%. В этой связи техническое оснащение строителей может стать преградой на пути реализации масштабных задач по возведению жилья.

У партнеров

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Ситуация с китайским коронавирусом становится все тревожнее
      Несмотря на меры предосторожности, принимаемые во многих странах, новая болезнь, которая появилась в Китае, расползается по планете.
    2. В США начинается процесс отрешения от власти Дональда Трампа
      Шансов на победу у сторонников импичмента почти нет.
    3. Дмитрий Медведев рассказал о решенных и нерешенных задачах за время своей работы
      Бывший российский премьер заявил, что он в целом доволен тем, как работал кабинет министров почти восемь лет, хотя и признает, что «были и нерешенные задачи»
    Реклама