Новая станция метро

23 августа 2007, 11:43

Станция метро «Золотая нива» в Новосибирске должна быть сдана в эксплуатацию в 2009 году. Об этом шла речь на выездном совещании, которое провел вчера мэр города Владимир Городецкий на строительной площадке пускового участка второй очереди метро от станции «Березовая роща» до станции «Золотая нива».

В текущем году на строительство новосибирского метро выделяется 608 млн рублей (368 млн рублей из федерального, 150 млн рублей из городского и 90 млн рублей из областного бюджетов). «Мы погасили кредиторскую задолженность подрядным организациям за ранее выполненные работы на пусковом комплексе 2005 года со станцией "Березовая роща", – отметил Владимир Городецкий. – Теперь необходимо усилить суммарное финансирование, для того чтобы сдать станцию "Золотая нива" к 2009 году. Для выполнения этой задачи необходимо предусмотреть в бюджетах города и области 1 млрд рублей в ближайшие два года».

Строительство предыдущих станций метро в столице Сибири велось открытым способом, и при сооружении больших котлованов приходилось на длительное время перекрывать городские улицы, менять транспортные схемы, создавая дополнительные неудобства горожанам. Организация работ при строительстве станции «Золотая нива», которую предложили специалисты МУП УЗСПТС и ЗАО «Новосибирскметропроект», принципиально иная. В настоящее время уже ведется щитовая проходка правого перегонного тоннеля от котлована (длиной 600 м), обустроенного в пойме реки Каменка, в сторону станции «Березовая роща». Метростроители уже прошли под землей 300 м, до конца правого перегона остался отрезок 100 м. Затем щит развернут и начнется сквозная проходка левого тоннеля. Кроме этого, сейчас устанавливается еще один щит для проходки (500 м) перегонного тоннеля в сторону станции «Золотая нива». В общей сложности расстояние между станциями составит около 1,5 км. К раскрытию самой станции «Золотая нива» строители приступят в 2008 году. Начиная с небольшого котлована (длиной 8 м и шириной 6 м) строительство будет вестись небольшими 50-метровыми участками (полным циклом от разработки грунта до бетонирования) постепенно по всей длине станции. Еще одна конструктивная особенность проекта – совмещенная тяговая подстанция (СТП) разместится на поверхности (отдельно от сооружения станции), это позволит сократить длину основного подземного комплекса станции.

Станция «Золотая нива» существенно изменит структуру транспортных потоков в Новосибирске, связав с центром города большой микрорайон, оторванный от основных магистралей.

Новосибирское метро было запущено в 1985 году. Является третьим в России по общей длине линий (14,3 км). Благодаря своей структуре (связывает два берега Оби) метро в Новосибирске играет существенную роль в пассажиропотоке, занимая около 30% в общем объеме перевозок.