Спор вокруг гарпуна

10 октября 2007, 19:45

Сегодня в мировом суде Октябрьского района Саратова началось рассмотрение уголовного дела в отношении главного редактора газеты «Саратовский расклад» Владимира Спирягина, обвиняемого в клевете. Об этом сообщает Саратовское РО ЕР в пресс-релизе, поступившем в «Эксперт Online».

Уголовное дело о распространении в статье «Гарпун партии» заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство, а также подрывающих репутацию партии «Единая Россия» и облправительства, было возбуждено прокуратурой Саратовской области в начале августа.

В ходе заседания было зачитано обвинительное заключение и проведен допрос свидетелей по делу. Несмотря на их показания, подсудимый свою вину не признал. «Не приходиться сомневаться, что такое поведение Спирягина является инфантильной формой трусливой защиты, ведь на своей пресс-конференции 24 августа главный редактор публично принес извинения лицам, упомянутым в статье», – отмечают саратовские единороссы, также напоминая, что позже в письме к президенту главный редактор издания также признал, что в статье были опубликованные недостоверные сведения.

Судебное разбирательство будет продолжено. В материале, напомним, сообщалось, что вице-спикер Госдумы, секретарь президиума генсовета ЕР Вячеслав Володин ранил женщину. По данным газеты, несчастный случай произошел в окрестностях Саратова в ходе водной прогулки на яхте «Принцесса», однако никаких доказательств этого факта в статье представлено не было.

10 августа по заявлению Володина прокуратурой Саратовской области было возбуждено уголовное дело «по факту распространения в средствах массовой информации заведомо ложных сведений, порочащих его честь и достоинство и подрывающих его репутацию». Вечером в тот же день в редакции «Саратовского расклада» сотрудники правоохранительных органов провели обыск.

20 августа Спирягин был признан подозреваемым по этому делу, и ему была назначена мера пресечения в виде подписки о невыезде. Кроме того, 22 августа в редакцию поступило исковое заявление саратовского отделения «Единой России» с требованием признать опубликованную информацию не соответствующей действительности и порочащей деловую репутацию отделения. Единороссы требуют взыскать с редакции 3 млн рублей в счет возмещения морального вреда и 500 тыс. рублей с автора статьи Николая Коршунова.