Принимать не реже раза в месяц

8 ноября 2007, 18:07

Каждый второй россиянин покупает и потребляет водочную продукцию не реже одного раза в месяц, выяснили социологи.

Согласно результатам исследований ROMIR-холдинга, проведенного среди взрослого населения России, не реже одного раза в месяц покупает водочную продукцию 55% респондентов и потребляет ее – 49% .

Два-три раза в неделю покупают самый русский алкогольный напиток и потребляют его по назначению соответственно 35% и 37% респондентов, а раз в неделю и чаще – 10% и 14% .

Как показал опрос, частота покупки и потребления водки увеличивается с возрастом. Так, молодые люди от 18 до 35 лет, как правило, покупают водку не чаще одного раза в месяц (65% от 18 до 24 лет и 57% от 25 до 35 лет), тогда как покупающих водку раз в неделю и чаще значительно больше среди граждан постарше: 12% в группе 36-45 лет, 15% в группе 46-55 лет против 5% в группе 18-24 лет и 8% в группе 25-35 лет.

Покупка и употребление водки, как показывает исследование, зависит от социального статуса и дохода респондентов: работающие граждане и опрошенные с высоким доходом (свыше 15 тыс. рублей на члена семьи) водку покупают значительно чаще.

Большая часть опрошенных россиян покупают водку в бутылках объемом 0,5 л (77%), а каждый пятый предпочитает 0,75. По данным ROMIR, в среднем за один месяц приобретается 2,8 бутылки водки по 0,5 л. Мужчины покупают в среднем по 2 л водки в месяц, женщины – по 1,7 л. Работающие респонденты совершают покупку продукта в больших объемах, чем неработающие граждане (2 л против 1,9 л соответственно). Среднемесячный объем покупки водки представителями самой высокодоходной группы (свыше 15 тыс. рублей на человека) соответствует 2,2 л.

Менее трети опрошенных раз в полгода покупают водку в подарок (29%), четверть респондентов делают это раз в два-три месяца (23%), а каждый пятый – ежемесячно. Средний объем покупки водки в подарок за один раз составляет 0,9 литра, выяснили социологи.

Исследование ROMIR-холдинга проводилось по заказу компании «Парламент групп». В опросе, проведенном в период с марта по май текущего года, приняли участие 2 716 человек в возрасте от 18 до 55 лет, покупающих и потребляющих не реже одного раза в месяц водку стоимостью от 115 рублей за 0,5 л.