Дорожный приоритет

25 марта 2008, 16:10

Холдинг «Татавтодор» (Республика Татарстан) сообщил вчера о том, что приобрел 38,77% акций в ОАО «КамАЗ-Капитал» -- созданной три года назад инвестиционной компании, уставный капитал которой составляет 7,05 млрд рублей. Этот пакет повысит кредитоспособность «Татавтодора»: по оценке аналитиков, под залог акций КамАЗа, находящихся в собственности «КамАЗ-Капитала», холдинг сможет привлечь до 800 млн долларов.

ОАО «Татавтодор» было учреждено постановлением кабинета министров Республики Татарстан от 29 декабря 2007 года. Холдинг, который возглавит сын президента Татарстана Минтимера Шаймиева, гендиректор ОАО «Дорожный сервис РТ» Айрат Шаймиев, будет заниматься не только строительством дорог, но и их содержанием и станет единственной в республике дорожной компанией полного цикла: будет решать задачи от проектирования дорог до их дальнейшего обслуживания. Уставный капитал «Татавтодора» составляет 8,805 млрд рублей. В структуру этой дорожно-строительной компании республика передает принадлежащие ей дорожные активы, в первую очередь 100-процентные госпакеты акций ОАО «Дорожный сервис Республики Татарстан», ПРСО «Татавтодор» и Института по проектированию объектов дорожного хозяйства РТ, а также свой пакет акций в «КамАЗ-Капитале» (доля этой инвесткомпании в уставном капитале автогиганта из Набережных Челнов составляет 33,6%).

В Татарстане модернизация дорожной отрасли определена одной из важнейших задач на ближайшие годы. Правительство РТ приняло программу по развитию сельских дорог в 2007--2015 годах общей стоимостью порядка 24 млрд рублей. Реализовать ее предполагается в два этапа. Первый рассчитан на 2007--2010 годы, в течение которых будет охвачено 434 населенных пункта. Примерно 40% сельских дорог будет обеспечено щебеночным покрытием и 60% -- асфальтовым. Второй этап программы охватывает 2011--2015 годы, и в его рамках дорожникам республики предстоит проложить дороги еще почти к 900 населенным пунктам. Для финансирования программы предполагается использовать средства бюджета РТ, в том числе за счет целевых налоговых платежей (акцизы на нефтепродукты и транспортный налог). Будут в полном объеме привлечены все целевые субсидии федерального бюджета: на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, а также дорог новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки. В числе других источников – средства муниципальных образований, Инвестиционного фонда РФ (на реализацию проектов строительства автомобильных дорог в рамках частно-государственного партнерства), собственные финансовые средства дорожно-строительных организаций, кредитные ресурсы международных организаций и финансовых институтов. Кроме того, будут учитываться средства, поступающие от эксплуатации автомобильных дорог. Прорабатываются и варианты подключения частного капитала – в кредитовании программы с 2008 года намерен участвовать Европейский банк реконструкции и развития.

В феврале в своем послании госсовету РТ президент Татарстана Минтимер Шаймиев обратил внимание на то, что впервые в республике сформирована программа по строительству подъездных автомобильных дорог к населенным пунктам для обеспечения их круглогодичной связью с дорогами общего пользования. На начало 2008 года в Татарстане оставалось еще 1441 населенных пунктов, не имеющих подъездов с асфальтобетонным покрытием, поэтому из бюджета республики выделено 2,5 млрд рублей для продолжения реализации программы по соединению сельских населенных пунктов. В этом году планируется обеспечить подъездами более 100 населенных пунктов и привести в нормативное состояние 348,5 км автодорог. В 2008 году на развитие дорожной отрасли в Республике Татарстан планируется направить из всех источников финансирования в общей сложности более 13 млрд рублей.