Рекламная монополия

16 июня 2008, 18:33

Yahoo, владелец самого посещаемого веб-портала в мире, заключил соглашение о партнерстве с интернет-поисковиком Google, которое разрешает продажу Google рекламы на страницах Yahoo в США и Канаде. Договор не является эксклюзивным, что сохраняет возможность для других компаний также продавать рекламу, которая появится на страницах Yahoo.

При этом совместная работа компаний начнется не сразу, а по истечении 3,5 месяцев. Такая задержка связана с тем, что министерству юстиции США необходимо время на изучение соглашения. Сделка с Google может увеличить продажи Yahoo примерно на 800 млн долларов в год. В прошлом году выручка Yahoo составляла 6,97 млрд долларов.

О соглашении объявлено сразу после того, как компания Microsoft окончательно прекратила переговоры с Yahoo о его поглощении. Напомним, что Microsoft сделала окончательное предложение о покупке части акций Yahoo по цене 35 долларов за штуку на сумму 8 млрд долларов, а также полном выкупе поискового подразделения интернет-компании за 1 млрд долларов. Yahoo посчитал, что данное предложение недооценивает подразделение и компанию в целом.

Соглашение между Yahoo и Google может вызвать антимонопольные разбирательства в связи с тем, что, как заявляет Microsoft, сделка приведет к тому, что в руки Google попадет более 90% рынка рекламы в интернет-поиске.