Обвинили пилотов

30 октября 2008, 13:58

К аварии самолета Boeing 737 в Перми привели отсутствие взаимодействия экипажа и недостатки всей системы его подготовки к полетам, заявил сегодня на конференции «Безопасность авиатранспортного комплекса» новый глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Геннадий Курзенков. Он указал, что при проверке организации летной работы после катастрофы в Перми в авиакомпании «Аэрофлот-Норд» были выявлены факты «несоблюдения пилотами технологии работы и взаимодействия членов экипажа». Обнаружено, что экипаж слабо знал летно-технические характеристики зарубежного самолета. Кроме того, были выявлены нарушения в организации работы по допуску летного состава к полетам. Не выполнялись требования нормативных документов в части контроля над выполнением полета с использованием средств сбора полетной информации. Выяснилось также, что подготовка экипажа в авиакомпании проводилась «с отступлением от требований программы подготовки летного состава».
«Экипаж представил фальсифицированные документы, касающиеся прохождения летной подготовки и подготовки к выполнению международных полетов», – подчеркнул Курзенков.

Напомним, 14 сентября в Перми потерпел крушение пассажирский самолет, выполнявший рейс Москва–Пермь. На борту самолета находилось 82 пассажира (в том числе семь детей) и шесть членов экипажа. Все погибли. При падении он взорвался – горящие обломки упали на незастроенную местность, повредив участок Транссиба. На земле жертв нет.

СКП РФ возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц) УК РФ.

Расследованием катастрофы занималась техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В составе комиссии представители Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации, Росгидромета, других ведомств и организаций.

Кроме того, в работе технической комиссии принимают участие уполномоченные представители США – государства-разработчика и изготовителя воздушного судна, Франции – государства-изготовителя двигателя, Великобритании – государства-регистратора воздушного судна.