Не скоростной диаметр

11 февраля 2009, 13:16

Сроки окончания строительства в Санкт-Петербурге платной автомагистрали – Западного скоростного диаметра (ЗСД) – переносятся на 2013-2014 годы из-за сложных экономических условий (ранее ввод ЗСД планировался на конец 2011 года). Об очередном зигзаге в судьбе одного из главных питерских «долгостроев» сообщил вчера журналистам вице-губернатор города Юрий Молчанов.

Самое главное – под вопросом оказывается судьба концессии на этот проект. «Вступление в активную стадию всех концессионных соглашений возможно только при стабилизации экономических условий и появления кредитных средств на международном рынке, то есть не раньше середины 2010 года», – заявил Молчанов. Поэтому, по его словам, в течение двух предстоящих лет строительство ЗСД будет осуществляться только за счет средств городского и федерального бюджетов. Всего на строительство очередного (второго по счету) участка ЗСД потребуется 8 млрд рублей, еще 1 млрд нужен на подготовительные работы по третьему участку. Из этой суммы в текущем году Петербург выделит на строительство 3 млрд рублей, а федеральный бюджет – в два раза больше.

Заявление представителя питерской власти говорит о том, что частные инвесторы пока отказываются от участия в проекте. Общая стоимость строительства трассы ранее оценивалась в 212 млрд рублей, из которых 108 млрд рублей должны были составить средства инвестора (почти 50%), остальные – средства Инвестфонда РФ (34%) и бюджета Петербурга (16%). Напомним, летом прошлого года в концессионном конкурсе победу одержал консорциум «Невский меридиан», в который вошли французская Bouygues, немецкая Hochtief, «Базовый элемент», «Мостотряд-19», а также компании Egis и Strabag AG. Соглашение с ним городские власти должны были подписать еще в октябре прошлого года. Но эта процедура постоянно откладывалась, что чиновники объясняли проблемами с получением кредитов под проект и высокими валютными рисками.

ЗСД общей протяженность около 49 км должен связать Большой морской порт Санкт-Петербург и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Число полос составит 6-8, транспортных развязок – 15, расчетная скорость движения – 120 км/ч. Плата за проезд по трассе предполагается на уровне до 100 рублей для владельцев легковых автомобилей, 150-300 рублей – для грузовиков. Проезд по отдельным участкам будет стоить дешевле. Как пишет «Фонтанка.Ру», чтобы хоть как-то окупить инвестиции в ЗСД, город планирует сделать движение по первому участку ЗСД платным уже в конце текущего года. По скоростной магистрали от кольцевой автодороги до грузовых районов морского торгового порта можно будет проехать за 100 рублей на легковом автомобиле и от 150 до 300 рублей – на грузовике. Учитывая то, что сейчас количество машин, проходящих по ЗСД в день, составляет до 10 тыс., доход в бюджет от использования этого участка может приблизиться к 700-800 млн рублей в год. Новый же участок, который собираются строить за средства бюджета, планируют протянуть от порта до Благодатной улицы. Также будет расчищен дальнейший путь магистрали до района парка «Екатерингоф».