Восточная мечта

6 июля 2009, 16:10

Сегодня жители Владивостока впервые встречали хлебом-солью грузопассажирский паром, соединивший Приморье с южнокорейским портом Донхэ и японским Сакаиминато. По старинной традиции капитан морского порта Владивосток Олег Парфентьев в честь первого захода иностранного судна в порт вручил капитану парома Ли Хенг Сику лавровый венок.

Переговоры об открытии новой международной грузопассажирской линии велись в течение последних полутора лет, так что судно вполне оправдывает свое название – «Восточная мечта» (Eastern Dream). Начало работы линии – итог переговоров, проходивших между администрацией Приморского края и властями японской префектуры Тоттори и южнокорейской провинции Кангвон. Окончательная точка была поставлена осенью 2008 года на встрече региональных глав во Владивостоке. Теперь паром будет постоянно курсировать между берегами Японского (Восточного – по корейской версии) моря и еженедельно заходить во Владивосток. «Регулярное паромное сообщение между Приморьем, Кореей и Японией позволит увеличить поток туристов, развивать сотрудничество между нашими регионами», – считает вице-губернатор Приморья Павел Попов. Немаловажно, что благодаря мартовским новациям в российском законодательстве иностранные туристы, находящиеся на борту «Восточной мечты» и подобных паромов, смогут в течение 72 часов (на время стоянки судна) находиться на территории РФ без оформления визы. «Начало работы международной судоходной линии увеличит пассажирский и товарный потоки, значительно расширит связи между тремя государствами в различных отраслях. Это благотворно отразится на экономических и культурных отношениях, развитии туризма», – заявил сегодня в ходе церемонии встречи парома на Морском вокзале Владивостока представитель туроператора данной линии, генеральный директор южнокорейской компании DBS Cruise Ferry Джонг Енг Тэ.

Предполагается, что в перспективе данная судоходная линия будет встроена в новые логистические схемы, предусматривающие рост грузовых и пассажирских перевозок между Японией, Китаем, Россией и европейскими странами. По словам вице-мэра Владивостока Александра Зубрицкого, курирующего международные отношения, открытие паромной линии при желании можно рассматривать в качестве антикризисной меры: морем добраться из Японии в Корею и Россию примерно вдвое дешевле, нежели на самолете. Паром довольно скоростной – он способен развивать скорость до 22 узлов. Отчалив из японского Сакаиминато, «Восточная мечта» уже через 14 часов ошвартовалась в южнокорейском Донхэ. На путь от этого порта до Владивостока паром затратил 19 часов. Водоизмещение судна 1993 года постройки – 14 тыс. тонн, длина и ширина – 140 и 20 метров, вместимость – 500 пассажиров, 130 двадцатифутовых контейнеров и 66 автомобилей. На борту имеются не только комфортабельные каюты, но и магазин, ночной клуб, сауна и т. д.