Смелое решение

Москва, 18.02.2010
Вице-президент компании Renault и член совета директоров АвтоВАЗа Кристиан Эстев озвучил в Таллине ряд любопытных идей, касающихся перспективного развития тольяттинского автогиганта.

Во-первых, выяснилось, что специалисты французского концерна разработали проект бизнес-плана АвтоВАЗа, который завтра будет рассмотрен советом директоров альянса Renault-Nissan, а затем предложен топ-менеджменту автозавода. Напомним, ранее президент АвтоВАЗа Игорь Комаров говорил, что бизнес-план должен быть подготовлен и представлен публике весной текущего года. Очевидно, предложения французов будут учтены в этом документе.

Во-вторых, по словам Кристиана Эстева, сейчас автокомпонентные заводы – партнеры ВАЗа ведут переговоры о создании 35 совместных предприятий в России с поставщиками Renault. Основная цель – развитие унифицированной сети поставщиков для альянса ВАЗ и Renault-Nissan, который планирует выпускать в Тольятти несколько моделей под всеми тремя брендами на единой платформе В0. Речь идет о совершенствовании системы поставщиков и повышении качества их продукции, что является одной из ключевых задач Lada Quality Program, реализуемой сейчас на ВАЗе. Отвечает за эту программу французский менеджер, директор по развитию качества АвтоВАЗа Паскаль Фелтен. По его словам, работа предстоит довольно большая, поскольку качество поставляемых в Тольятти комплектующих отнюдь не идеальное. В этой ситуации приход глобальных поставщиков Renault в Россию и создание ими СП с местными игроками позволит, по замыслу инициаторов, с одной стороны, повысить конкурентоспособность продукции поставщиков, а с другой – нарастить объемы и повысить рентабельность их бизнеса.

Кристиан Эстев, кстати, озвучил и еще одну любопытную в этом смысле цифру. Как известно, первая нитка главного конвейера АвтоВАЗа сейчас закрыта на глубокую модернизацию. Именно здесь с 2012 года планируется выпускать новую модель на платформе В0. В частности, АвтоВАЗ может начать выпуск пяти моделей (две из них под российским брендом Lada) модификаций платформы B0, которые являются аналогами Renault Logan и Renault Logan PickUp. Мощность модернизированной линии, по словам французского топ-менеджера, составит 360 тыс. машин в год. Аналитики полагают, что такой объем предусматривает не просто переналадку производственной линии, но и изменение системы: переход с мелкоузловой на крупноузловую сборку, что увеличит скорость прохождения автомобиля по конвейеру. Сейчас ВАЗ не имеет поставщиков первого уровня, которые могли бы, например, предоставить подвеску в сборе. В случае кооперации с глобальными игроками такое возможно, считают эксперты. Кстати, руководителем дирекции проекта новой производственной линии на автозаводе в Тольятти назначен представитель Nissan. Имя его Кристиан Эстев не сообщил.

Еще один интересный момент. По словам французского топ-менеджера, АвтоВАЗ и группа Sollers Вадима Швецова ведут переговоры по объединению поставщиков в единую сеть. С учетом создания крупного СП между Fiat и Sollers такая инициатива может существенно повлиять на рынок автокомпонентов, однако аналитики пока затрудняются прокомментировать эту идею. Основное сомнение заключается не в принципиальной невозможности такого проекта, а в сложности соблюдения интересов всеми сторонами, которые являются прямыми конкурентами на глобальном рынке. «Дело в том, что Fiat и Renault во всем мире работают в одном сегменте. Обе компании делают ставку на экономичные автомобили класса В. Хотя у обеих есть и модели С-, D-класса, а также коммерческие автомобили LCV, но сегмент В является приоритетным. Речь об объединении поставщиков в этом смысле можно рассматривать двояко. С одной стороны, обе компании имеют планы создания неких мировых моделей бюджетного класса, и унификация поставщиков дает определенные плюсы в плане минимизации затрат за счет эффекта масштаба. С другой стороны, компании являются прямыми конкурентами, и это создает сложности в переговорном процессе», – отмечает заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его словам, это справедливо и для России. «Продукция совместного предприятия Fiat и Sollers будет воевать за потребителя, есть и некие организационные сложности в таком масштабном проекте. Думаю, что технически это реализуемо, но на практике – сложно сказать, насколько это реально. Возможно, речь идет о разработке неких унифицированных требований к поставщикам, выстраивании единой системы норм и стандартов качества. Такая система всем облегчила бы жизнь, и в первую очередь самим производителям», – говорит Удалов.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Вторая волна карантина
  2. Особенности поступления 2020
    Рособрнадзор объявил первые результаты ЕГЭ, того, что прошел июля. Они порадовали многих выпускников школ, сдаюших нынешним летом единые госэкзамены: средний балл вырос. Кстати, такой итог подтвердил неофициальные ожидания, что экзаменаторы в этом, трудном для всех году будут более снисходительными. Теперь впереди собственно поступление в вузы, а в нем — очень много новшеств
  3. Россия построит свой участок автотрассы «Европа — Западный Китай» к 2024 году
    На совещании по строительству международного транспортного коридора, которое провел в ОЭЗ «Алабуга» премьер-министр Михаил Мишустин, были обозначены реперные точки амбициозного проекта. Доехать до Казани из Москвы за 6,5 часов станет возможным уже через 4 года
Реклама