Смелое решение

Москва, 18.02.2010
Вице-президент компании Renault и член совета директоров АвтоВАЗа Кристиан Эстев озвучил в Таллине ряд любопытных идей, касающихся перспективного развития тольяттинского автогиганта.

Во-первых, выяснилось, что специалисты французского концерна разработали проект бизнес-плана АвтоВАЗа, который завтра будет рассмотрен советом директоров альянса Renault-Nissan, а затем предложен топ-менеджменту автозавода. Напомним, ранее президент АвтоВАЗа Игорь Комаров говорил, что бизнес-план должен быть подготовлен и представлен публике весной текущего года. Очевидно, предложения французов будут учтены в этом документе.

Во-вторых, по словам Кристиана Эстева, сейчас автокомпонентные заводы – партнеры ВАЗа ведут переговоры о создании 35 совместных предприятий в России с поставщиками Renault. Основная цель – развитие унифицированной сети поставщиков для альянса ВАЗ и Renault-Nissan, который планирует выпускать в Тольятти несколько моделей под всеми тремя брендами на единой платформе В0. Речь идет о совершенствовании системы поставщиков и повышении качества их продукции, что является одной из ключевых задач Lada Quality Program, реализуемой сейчас на ВАЗе. Отвечает за эту программу французский менеджер, директор по развитию качества АвтоВАЗа Паскаль Фелтен. По его словам, работа предстоит довольно большая, поскольку качество поставляемых в Тольятти комплектующих отнюдь не идеальное. В этой ситуации приход глобальных поставщиков Renault в Россию и создание ими СП с местными игроками позволит, по замыслу инициаторов, с одной стороны, повысить конкурентоспособность продукции поставщиков, а с другой – нарастить объемы и повысить рентабельность их бизнеса.

Кристиан Эстев, кстати, озвучил и еще одну любопытную в этом смысле цифру. Как известно, первая нитка главного конвейера АвтоВАЗа сейчас закрыта на глубокую модернизацию. Именно здесь с 2012 года планируется выпускать новую модель на платформе В0. В частности, АвтоВАЗ может начать выпуск пяти моделей (две из них под российским брендом Lada) модификаций платформы B0, которые являются аналогами Renault Logan и Renault Logan PickUp. Мощность модернизированной линии, по словам французского топ-менеджера, составит 360 тыс. машин в год. Аналитики полагают, что такой объем предусматривает не просто переналадку производственной линии, но и изменение системы: переход с мелкоузловой на крупноузловую сборку, что увеличит скорость прохождения автомобиля по конвейеру. Сейчас ВАЗ не имеет поставщиков первого уровня, которые могли бы, например, предоставить подвеску в сборе. В случае кооперации с глобальными игроками такое возможно, считают эксперты. Кстати, руководителем дирекции проекта новой производственной линии на автозаводе в Тольятти назначен представитель Nissan. Имя его Кристиан Эстев не сообщил.

Еще один интересный момент. По словам французского топ-менеджера, АвтоВАЗ и группа Sollers Вадима Швецова ведут переговоры по объединению поставщиков в единую сеть. С учетом создания крупного СП между Fiat и Sollers такая инициатива может существенно повлиять на рынок автокомпонентов, однако аналитики пока затрудняются прокомментировать эту идею. Основное сомнение заключается не в принципиальной невозможности такого проекта, а в сложности соблюдения интересов всеми сторонами, которые являются прямыми конкурентами на глобальном рынке. «Дело в том, что Fiat и Renault во всем мире работают в одном сегменте. Обе компании делают ставку на экономичные автомобили класса В. Хотя у обеих есть и модели С-, D-класса, а также коммерческие автомобили LCV, но сегмент В является приоритетным. Речь об объединении поставщиков в этом смысле можно рассматривать двояко. С одной стороны, обе компании имеют планы создания неких мировых моделей бюджетного класса, и унификация поставщиков дает определенные плюсы в плане минимизации затрат за счет эффекта масштаба. С другой стороны, компании являются прямыми конкурентами, и это создает сложности в переговорном процессе», – отмечает заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его словам, это справедливо и для России. «Продукция совместного предприятия Fiat и Sollers будет воевать за потребителя, есть и некие организационные сложности в таком масштабном проекте. Думаю, что технически это реализуемо, но на практике – сложно сказать, насколько это реально. Возможно, речь идет о разработке неких унифицированных требований к поставщикам, выстраивании единой системы норм и стандартов качества. Такая система всем облегчила бы жизнь, и в первую очередь самим производителям», – говорит Удалов.

У партнеров




    «Киберзащите промышленности нужны глобальные решения»

    Директор департамента защиты информации и IT-инфраструктуры «Норникеля» Дмитрий Григорьев — о применении информационных технологий и коммуникаций в мирных целях

    Маркировка товаров: что делать и чего ожидать бизнесу

    с 1 июля стала обязательной маркировка табака, в декабре 2019 года добавят еще четыре товарные группы. Штраф за нарушение закона о маркировке будет достигать 300 тысяч рублей

    "Персонализация каналов продаж в ритейле"

    Компания «Той.ру» одна из первых внедрила в рознице омниканальную систему обслуживания клиентов. Учредитель сети Алиса Лобанова поясняет, чем этот опыт может быть полезен другим ритейлерам

    ММК признан одной из самых прибыльных для инвесторов металлургических компаний в мире

    Флагман отечественной металлургии вошел в топ-5 лидеров отрасли по показателю совокупной акционерной прибыли

    Продается завод металлоконструкций в Красноярском крае

    Действующее предприятие с многолетней историей - Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкрн Промышленный узел, 8) выставлен на торги.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Вашингтон занервничал: Россия готова присоединиться к системе платежей Instex
      Европа включилась в борьбу с засильем американского доллара, помочь в этом ей может Москва
    2. На фестивале Усадьба Jazz в Доброграде 27-28 июля выступит Леонид Агутин, Евгений Маргулис, Мариам Мерабова, Billy’s Band и другие!
      27-28 июля фестиваль Усадьба Jazz во второй раз пройдет в Доброграде. В прошлом году фестиваль посетили более 5000 человек, а в этом году гостей будет еще больше, ведь в музыкальной программе фестиваля только самые любимые артисты.
    3. «Шок и трепет»: финансовые власти США готовят сюрприз
    Реклама