Апгрейд «Газели»

Галина Щербо
5 февраля 2010, 14:35

Группа ГАЗ, которая в прошлом году потеряла 53% продаж легких коммерческих грузовиков, сделала ставку на обновление модельного ряда. Вчера Горьковский автозавод начал серийное производство модернизированной версии легкого коммерческого автомобиля «Газель-Бизнес», в подготовку которой ГАЗ инвестировал 400 млн рублей.

Основным преимуществом новой версии «Газели» производитель считает улучшенное качество при более низкой стоимости владения. Цена новой модификации возрастет ненамного в сравнении с базовой версией «Газели». Она стоит 390 тыс. рублей, а «Газель-Бизнес» с бензиновым двигателем Ульяновского моторного завода (входит в группу ГАЗ) будет стоить от 425 тыс. рублей. Как отметил президент компании Бо Андерссон, новинка серьезно модернизирована и оснащена импортными комплектующими. При разработке были учтены основные конструктивные замечания покупателей автомобилей LCV производства Горьковского автозавода и устранены дефекты, выявленные в прежних модификациях «Газели». В результате в новую версию легкого коммерческого грузовика было внесено более 130 производственно-технологических изменений и установлено 20 новых модулей.

Основное внимание при разработке новой модификации «Газели» было уделено повышению надежности основных узлов – рулевого механизма, амортизаторов и тормозов. В результате автомобиль стал более управляемым и устойчивым на дороге, а тормозной путь сократился на три метра. В комплектации автомобиля использованы компоненты ведущих зарубежных производителей: ZF (рулевое управление с гидроусилителем руля), Bosсh (главный тормозной цилиндр), T-Rad (радиатор) и Anvis (опора двигателя). Доводочные испытания по снижению уровня шума и вибрации «Газель-Бизнес» проходила на полигоне в Германии. Повышена и безопасность перевозки пассажиров в микроавтобусах: теперь у них всех есть ремни безопасности.

Ресурс автомобиля вырос с 250 до 300 тыс. км, а межсервисный пробег – с 10 до 15 тыс. км. На заводе считают, что улучшение потребительских свойств и параметров надежности позволит снизить стоимость владения автомобилем на 10%. Срок окупаемости «Газели-Бизнес» составит 16 месяцев, заверяет производитель.

В феврале ГАЗ планирует выпустить 530 таких автомобилей, в дальнейшем объем производства будет определяться потребностями рынка. В марте будет запущена газобаллонная модель машины, а во второй половине 2010 года – дизельная. Партнерами автозавода в обоих случаях будут зарубежные производители, которых на ГАЗе пока не называют.

С обновленной продуктовой линейкой группа связывает перспективы роста общего объема производства и продаж Горьковского автозавода до 65 тыс. машин, в том числе 55 тыс. – всех модификаций «Газели». В 2009 году была продана 51 тыс. автомобилей этой марки, что на 53,4% меньше, чем в предыдущем году. Хотя эта модель осталась самой популярной в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV), где ГАЗ продолжает удерживать 70% российского рынка.

Для оживления продаж ГАЗ в августе прошлого года запустил версию «Газель-Эконом» стоимостью 264 тыс. рублей. ГАЗ готов был довести мощности по выпуску этой модели до 100 тыс. в год. «Газель-Эконом» планировалось продавать по программе «Начинающий предприниматель» компаниям, зарегистрированным в 2009 году, и для замены устаревшего автопарка. 400 машин было поставлено по контракту с «Росагролизингом». Тем не менее, дешевая модель «не пошла»: в прошлом году ГАЗу удалось продать лишь 800 автомобилей эконом-класса. Впрочем, сегодня Бо Андерссон называет этот проект скорее политическим. В 2010 году бюджетная версия будет представлена моделью «Газель-Классик», которую ГАЗ рассчитывает запустить в серийное производство в мае. Эта модель будет менее «навороченной», чем «Газель-Бизнес», хотя сохранит основные потребительские и конструкторские характеристики. Ее розничная цена планируется на уровне 375 тыс. рублей.

«Газель-Бизнес» станет переходной версией к новой линейке ГАЗа, который продолжает работать над продуктом нового поколения коммерческого транспорта – «Газель-3». До кризиса ГАЗ планировал развивать модельный ряд LCV на базе автомобилей Maxus, производимых заводом LDV в Великобритании. После продажи британского автозавода ГАЗ продолжает разработки без использования платформы Maxus.

Эксперты считают, что новая модель ГАЗа обречена на успех. «Думаю, что оценки продаж группы ГАЗ вполне реальны. Эта модель будет пользоваться успехом. Во-первых, из-за ремонтопригодности в регионах (в масштабах всей страны мало где есть сервисы, в которых могут чинить аналогичные иномарки), во-вторых, из-за довольно низкой стоимости (аналогичные иномарки стоят в два-три раза дороже, дороже и их обслуживание)», – говорит руководитель проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Он считает, что новые «Газели» пойдут и в качестве обновления парка маршруток, о котором давно уже говорят, и в качестве обновления парка грузовых автомобилей частного и государственного секторов.