Летные испытания

29 апреля 2010, 15:18

Вподмосковном городе Жуковский начался основной этап летных испытаний истребителя пятого поколения — перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Сегодня на аэродроме ЛИИ имени Громова состоялся испытательный полет нового истребителя. Машина, которую пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан, провела в воздухе 40 минут. По данным источника в авиапроме, это первый испытательный полет истребителя пятого поколения в подмосковном Жуковском после доставки его из Комсомольска-на-Амуре 8 апреля.

Пресс-служба компании «Сухой» ранее сообщила, что в Комсомольске-на-Амуре успешно завершен первый этап испытаний, состоявший из шести полетов, в ходе которых была проведена оценка устойчивости и управляемости самолета, проверена надежность работы двигателя и основных систем, существенно расширен диапазон скоростей и высот испытаний истребителя.

«По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач», — говорилось в сообщении пресс-службы.

Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность при работе как с воздушными, так и наземными целямя в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Планируется, что серийные поставки в войска ПАК ФА начнутся с 2015 года. Первые опытные машины установочной партии должны поступить в Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава уже в 2013 году.

Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января этого года на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина, входящего в АХК «Сухой». Самолет провел в воздухе 47 минут.