Спасательный круг

Москва, 13.08.2010
Премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление о создании особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа в Ставропольском районе Самарской области. Под нее будет отведено 660 га земли, непосредственно примыкающей к столице АвтоВАЗа – городу Тольятти. Резиденты ОЭЗ будут освобождены на срок до пяти лет от налога на имущество и земельного налога, а налог на прибыль для них будет снижен до 15,5%. Ряд льгот и преференций дадут инвесторам и региональные власти.

По словам вице-премьера Игоря Сечина, готовность разместить новые производства в тольяттинской ОЭЗ уже выразили 11 инвесторов. Суммарно их проекты «тянут» на 40 млрд рублей. «Инвестиции по согласованным проектам должны составить до 41 млрд рублей. Большинство проектов находятся в достаточно высокой стадии готовности. И мы предполагаем, что с 2012 года эти предприятия могут начать работу», – доложил он в четверг Владимиру Путину. «Мы считаем: 2012 год – это принципиально важно для запуска именно в первую очередь компонентного бизнеса, потому что востребованность и стыковка с основными производителями чрезвычайно важна, чтобы обеспечить уровень локализации, к которому мы стремимся», – поддержал его и глава Минпромторга Виктор Христенко.

Помимо денег инвесторов предусмотрены и прямые бюджетные вливания в создание самой ОЭЗ. На строительство инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур из федерального бюджета будет выделено до 7,2 млрд рублей, регионального – не менее 774 млн рублей.

Все происходящее, естественно, вызвало горячее одобрение местных властей. «В исторической перспективе этот проект по своему значению для нашего региона сравним со строительством АвтоВАЗа», – уже заявил губернатор Самарской области Владимир Артяков, пообещав всемерное развитие ОЭЗ и максимальное привлечение инвестиций в регион. Его пафос понятен: за счет особой экономической зоны федеральное и региональное правительства пытаются решить как минимум две задачи – социальную и экономическую.

Вообще, идея проекта возникла более года назад – после того как градообразующее предприятие Тольятти АвтоВАЗ, столкнувшись со спадом продаж, был вынужден приступить к сокращению персонала. На сегодняшний день из почти 110 тыс. сотрудников, трудившихся на автозаводе и в смежных структурах к середине 2008 года, свои рабочие места сохранили лишь 72 тыс. Созданные же в ОЭЗ предприятия, по словам Игоря Сечина, должны трудоустроить не менее 20 тыс. тольяттинцев. «Создание ОЭЗ в Тольятти позволит диверсифицировать экономику города, уйти от статуса моногорода, зацикленного на автомобилях, позволит трудоустроить высвобождаемых с АвтоВАЗа работников, снять зависимость городского бюджета от финансовых результатов тольяттинского автогиганта», – уверен и ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Вторая причина в том, что правительство пробует создать в Тольятти центр высокотехнологичного производства деталей  для отечественного автопрома. Не случайно первым «якорным» инвестором ОЭЗ изъявил желание стать итальянский производитель автомобильных шин Pirelli. В соответствии с соглашением, которое эта компания еще в 2008 году подписала с акционером тольяттинского автогианта госкорпорацией «Ростехнологии», созданное ими совместное предприятие должно было вложить 11 млрд рублей в создание завода мощностью до 4,2 млн автошин в год и трудоустроить более 1,5 тыс. человек. В числе других резидентов ОЭЗ упоминаются германская ZF Lemforder (модули шасси), НПО «Сигма» (стекла для наземного транспорта), группа «Химэкс» (легковые коммерческие грузовики), холдинг «РТ-машиностроение» (электротехника) и Полад (порошковые металлы).

В принципе, это должно пойти на пользу отечественному автопрому, поскольку качество российских комплектующих является наиболее «слабым звеном» оставшейся в стране автомобильной промышленности. Тем более что, по мысли Виктора Христенко, «зоновские» комплектующие будут производиться не только для АвтоВАЗа, но и, как минимум, для нового СП Sollers и Fiat в Татарстане. «В Елабуге будет развернуто финальное производство автомобилей в рамках альянса Sollers-Fiat, а производство компонентов будет разнесено по Самарскому и Елабужскому узлу. И то же самое для Renault-АвтоВАЗа будут и те и другие возможности использоваться. Это позволяет на масштабах производства получить более высокую эффективность», – сказал он на вчерашней встрече с премьером. Кроме того правительство надеется, что со временем технологиями, развивающимися в новой ОЭЗ, смогут воспользоваться и другие отрасли промышленности – например, самарские изготовители газотурбинных авиационных двигателей. Правда пока это кажется фантастикой.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. «Они не помнят нас хороших, пусть не забудут нас плохих»
    Кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе, есть ли вообще у него душа и действительно ли хакеры настолько всесильны, что могут влиять на политику
  2. Sukhoi SuperJet очистят от иностранного влияния
    Разработка обновленного ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet New, призванного заменить существующий Sukhoi SuperJet 100, должна завершиться уже к 2023 году
  3. Спрятанные за рубежом деньги возьмут в оборот
    Власти намерены активизировать работу по возврату капитала, вывезенного преступным путем из России
Реклама