Операторский компьютер

Валентин Мальцев
13 декабря 2010, 14:40

Компании «Мобильные Телесистемы» и «Вымпелком» займутся продажами планшетных компьютеров под собственными брендами. МТС уже приступила к их реализации 10 декабря. Речь идет об устройстве китайской компании Huawei. Оно обладает 7-дюймовым сенсорным дисплеем, 4,5 Гб интегрированной памяти и работает под управлением операционной системы Google Android. Цена устройства — 12-14 тыс. рублей. В ближайшее время компания выпустит также еще две модели брендированных планшетов. Пока оператор планирует распродать в России пробную партию — 10 тыс. устройств.

Иллюстрация: Эксперт Online
«МТС» и «Билайн» начинают продажи планшетных компьютеров под своими брендами

Пресс-служба оператора в беседе с корреспондентом «Эксперта Online» отмечает: «Определенная доля продаж ноутбуков и нетбуков постепенно перераспределяется в пользу планшетных устройств. Это закономерный процесс: в свое время ноутбуки так "отъели" долю рынка у персональных компьютеров».

Эти слова подтверждают и эксперты аналитической компании Gartner: по их прогнозу, в 2011 году рост рынка ПК составит 15%, и в то же время сегмент планшетных компьютеров должен вырасти на 181%.

«В дальнейшем возможно "размывание" границ между планшетами с 7-дюймовыми экранами и смартфонами. Уже сегодня уровень развития технологий и себестоимость компонентов достигли такого уровня, когда планшетные компьютеры с развитыми мультимедийными возможностями способны уложиться в рамки розничной цены около 500 долларов», — добавляют в МТС. По мнению оператора, преимущество их брендированного предложения в том, что оператор предоставит пользователям новых устройств собственные бесплатные приложения, с помощью которых они смогут управлять мобильным счетом, просматривать ТВ-программы, сохранять контакты и т. д.

Не исключено, что вскоре свой планшет на суд публики представит и «Мегафон», но какой-то внятной информации по этому поводу пока не поступало.

Насколько конкурентны эти устройства в сравнении с тем же iPad? Устройство Apple стоит, в зависимости от версии, 19 900–32 990 рублей. Но с «русских» планшетников можно совершать звонки. По мнению аналитиков, они будут востребованы среди тех любителей электроники, которые рассчитывают звонить со своих планшетов, то есть использовать их в качестве замены обычному смартфону. Сами операторы, очевидно, собираются заработать не на продаже устройств, а на постоянном интернет-трафике. 

Михаил Чернышов, коммерческий директор компании «Вобис компьютер» (ТМ Highscreen), говорит, что шансы операторов на хорошие продажи планшетов под своими брендами неплохие: «И у МТС,  и у "Билайна" уже есть опыт выпуска брендированных телефонов. Неудивительно, что они решили распространить его на смежный сегмент устройств с SIM-картами. Спрос на такие продукты в России определяют две вещи: ценник и реклама». Ценник, по мнению эксперта, должен быть меньше 15 тыс. рублей, то есть операторы поступили разумно. Нехватки в рекламных бюджетах компании также не испытывают. Единственная проблема: «сливки» с рынка уже сняты Apple, а массовым рынок планшетов в России пока не стал. Но рынок, уверен Чернышов, будет расти.

Светлана Завьялова, аналитик аналитической группы Smartmarketing, придерживается похожего мнения: «Apple раскрутила тему, сняла "сливки", затем подтянулись "азиатские тигры" — и началось... Тем более новогодние продажи начались, и все хотят урвать свой кусочек». По мнению эксперта, у планшетных компьютеров определенно будет своя ниша — примерно как у электронных фоторамок. С операционной системой операторы определенно угадали: «На планшетах уже царит и, думается, будет царить Android. Если, конечно, Microsoft или кто-то еще не предложит бесплатную альтернативу, но вероятность этого минимальна», — говорит Завьялова.

Эксперта удивляет «скорость реакции операторов», которые выпустили на рынок свои брендированные устройства очень быстро. Объяснить, впрочем, это просто. «Выпуск таких устройств позволяет им еще на шаг приблизиться к цели внедрения в умы российских абонентов идеи "брендированного оборудования". Как известно, у нас, в отличие от США, оператор не играет определяющей и доминирующей роли. Это способствует развитию рынка устройств, но операторы не в восторге от такой ситуации. Им хочется большего, и попытки "забрендировать" терминалы делаются очень давно, хотя и без особенного успеха, — поясняет эксперт. — Абонент привык к тому, что он покупает симку отдельно, телефон отдельно (пусть иногда и в одной коробке, но в восприятии клиента-то разные продукты), и сломить этот стереотип непросто. Планшет дает такой шанс, поскольку может требовать дополнительной SIM-карты для доступа к неголосовым услугам».