«Яндекс» вместо «Газпрома»

Евгений Берлин
24 мая 2011, 15:16

Международное исследовательское агентство Millward Brown, которое в начале мая опубликовало очередной рейтинг топ-100 BrandZ самых дорогих брендов, выпустило специальный релиз, посвященный российским брендам. Возможно, в обозримом будущем Россия будет ассоциироваться не с «Газпромом», а с Mail.ru, «Лабораторией Касперского» и «Яндексом».

Иллюстрация: Эксперт Online
Возможно, в обозримом будущем Россия будет ассоциироваться не с «Газпромом», а Mail.ru, Лабораторией Касперского и Яндексом

В топ-100 по версии Millward Brown попали две российских марки: МТС и Сбербанк. Причем МТС уже в четвертый раз появляется в рейтинге ста ведущих брендов. В этом году компания находится на 80-м месте с оценкой 10,9 млрд долларов, что на 12% больше, чем в прошлом году. Как говорится в комментарии агентства, «МТС успешно расширяет свой бизнес в смежных направлениях (продажа устройств, прием платежей и широкополосный доступ к интернету, кабельному телевидению и телефонной связи), а также активно развивается на международном уровне, в том числе на рынке Индии».

Что касается Сбербанка, то, по мнению аналитиков Millward Brown, он заслужил место в сотне самых дорогих брендов благодаря эффективной программе преобразований, которая помогла обновить бренд и превратить банк в «финансовый институт, который потребители выбирают за его качества».

«Газпром» и «ЛУКойл» занимают 7-е и 9-е места в своей категории (нефтегазовый сектор) с оценкой в 6,8 млрд и 5,8 млрд долларов соответственно. «Обе эти компании, – говорится в релизе, – демонстрируют очень сильный рост бренда», и ожидается, что в будущем стоимость этих брендов повысится.

Аналитики агентства оптимистично настроены в отношении будущего таких российских брендов, как Mail.ru, «Лаборатория Касперского» (четвертый по величине мировой поставщик антивирусного ПО) и «Яндекс» (крупнейшая поисковая система в России). На долю «Яндекса» приходится более 60% всех поисковых запросов в России, что примерно в три раза больше, чем у его основного глобального соперника Google.

В финансовом секторе перспективными считаются бренды ВТБ и Альфа-банка, в пищепроме – «Балтика».

Относительный неудачник этого года – «Билайн», который в прошлом рейтинге входил в сотню, а в этом выбыл из нее – имеет все шансы вернуться в топ-100 благодаря экспансии на рынки Вьетнама, Лаоса и Камбоджи.

В пятерке самых дорогих брендов четыре представляют хайтек: Apple, которая в этом году заняла первое место, оттеснив на второе лидера прошлых четырех рейтингов Google, на третьем месте IBM, на пятом – Microsoft. McDonald’s на четвертом месте.

Растущее доминирование сектора высоких технологий является тенденцией последних лет: на высокотехнологичные бренды приходится треть всего списка 100 ведущих мировых брендов. Только в этом году в рейтинге топ-100 появился Facebook и сразу занял 35-ю позицию с самыми высокими темпами увеличения стоимости бренда (+246%) – его стоимость составляет 19,1 млрд долларов. Интернет-магазин Amazon обошел традиционного ритейлера Wal-Mart и стал самым дорогим в секторе ритейлеров (14-я позиция в общем рейтинге), показав рост на 37%, до уровня 37,6 млрд долларов.