Баннер в Twitter

1 февраля 2012, 16:02
Фото: AP
Twitter может утроить рекламную выручку к 2014 году

Рекламная выручка сервиса микроблогов Twitter, которая в прошедшем году составила порядка 139,5 млн долларов, к 2014 году более чем утроится, до 540 млн долларов, прогнозируют аналитики из компании eMarketer, передает РИА «Новости».

К концу текущего года рекламные доходы сервиса могут вырасти на 83%, до 260 млн долларов, отмечает eMarketer. Хотя темпы роста выручки в процентном отношении могут замедлиться в ближайшие три года, в абсолютном значении рекламные доходы сервиса продолжат расти.

По данным eMarketer, сейчас порядка 90% рекламной выручки Twitter приносят партнеры сервиса в США. К 2014 году, несмотря на стратегию диверсификации источников доходов, на долю зарубежных рекламодателей будет приходиться всего лишь 17% выручки Twitter, отмечают аналитики.

Для сравнения: по прогнозу eMarketer, социальная сеть для делового общения LinkedIn, которая в прошлом году провела IPO, заработает на рекламе в 2011 году порядка 226 млн долларов, из которых треть придется на рекламодателей за пределами США. К 2014 году, ожидают аналитики, рекламная выручка LinkedIn вырастет до 405,6 млн долларов, в то время как доля рекламодателей из США в ее структуре упадет до 40%.

Twitter может использовать свою растущую популярность за пределами США для расширения источников доходов, отмечает агентство Bloomberg. Однако международная экспансия может вынудить сервис изменить подход к работе с контентом.

На прошлой неделе администрация Twitter объявила, что сможет скрывать определенный контент сайта для пользователей в отдельных странах мира по требованию властей этих стран. Однако, по словам гендиректора Twitter Дика Костоло, подобное решение нельзя расценивать как способ проникновения на интернет-рынки с высоким уровнем цензуры, пишет The Wall Street Journal. «Например, не думаю, что нынешняя ситуация в Китае позволит нам развиваться в этой стране», – отметил он.

По мнению Костоло, рекламная модель монетизации оправдала себя в случае Twitter. В текущем году сервис продолжит фокусироваться на бизнес-стратегии, причем ключевую роль, как ожидается, сыграет политическая реклама в преддверии президентских выборов в США, говорит гендиректор Twitter.

Сервис Twitter является одним из наиболее популярных социальных интернет-ресурсов в мире. Наряду с крупнейшей в мире соцсетью Facebook, первичное публичное размещение акций Twitter на бирже может стать одним из главных IPO мирового интернет-рынка в 2012 году. По словам Костоло, IPO сервиса неизбежно, так как компания может столкнуться с «правилом 500» – по законам США компания с числом акционеров более 499 должна провести IPO или иным способом публично отчитываться о финансовых показателях. Однако никаких деталей относительно планов IPO гендиректор Twitter не раскрывает.