Ростехнадзор страхуется

Москва, 02.02.2012
Запуск Балтийской АЭС может быть перенесен на 2017 год.

Иллюстрация: Эксперт Online

Ввод в промышленную эксплуатацию первого энергоблока Балтийской АЭС перенесен с 2016 на 2017 год. Причиной этого, по сообщению «Интерфакса» со ссылкой на представителя правительства Калининградской области, стала задержка Ростехнадзором выдачи лицензии на непосредственное строительство атомной станции.

Первый камень в фундамент строительства Балтийской атомной электростанции (БалАЭС), которая будет располагаться на северо-востоке самого западного российского анклава, был заложен 25 февраля 2010 года. Она сооружается по проекту АЭС-2006 и будет состоять из двух энергоблоков общей мощностью 2,3 тыс. МВт. Как срок пуска первого энергоблока был обозначен 2016 год, второго — 2018-й. Стоимость проекта — более 5 млрд евро. Основное назначение БалАЭС — экспорт российской электроэнергии в страны Балтии, Польшу и Германию. Поэтому начало строительства самой западной российской АЭС вызвало бурные дискуссии (которые продолжаются до сей поры) о ее влиянии на европейскую экономику и безопасность. Особенно в этом преуспела Литва, лишившаяся в угоду Евросоюзу своей Игналинской АЭС, а потому жаждущая на своей территории построить «Игналинку-2» — Висагинскую АЭС. Но, очевидно, не эти дискуссии побудили российской Ростехнадзор почти на год отсрочить выдачу лицензии на непосредственное строительство БалАЭС, то есть разрешение создать здесь «ядерный остров», машинный зал и т. д. (предшествующие лицензии на размещение энергоблоков станции в выбранном месте и строительство ее инфраструктуры Ростехнадзор выдал без всяких задержек). «В настоящий момент документация прошла все экспертизы, они положительные, документы по оформлению лицензии на строительство находятся в Ростехнадзоре. Начало бетонных работ на реакторном отделении мы имеем право производить только после получения лицензии на сооружение. По нашему графику крайний срок начала работ по реакторному отделению — первый квартал будущего года», — говорил журналистам в начале ноября прошлого года директор программы управления инжиниринговой деятельности «Росатома» Сергей Бояркин.

На позицию Ростехнадзора в отношении лицензии на непосредственное строительство Балтийской АЭС, очевидно, повлияли как минимум два фактора. Первый — прошлогодняя авария на японской станции «Фукусима-1», после которой российское надзорное ведомство и «Росатом» буквально «перетряхнули» все российские атомные станции. Второе — выбор «Росатомом» непосредственных изготовителей оборудования и конструкций Балтийской атомной станции. В конце 2010 года атомная корпорация неожиданно объявила, что строить реакторную установку БалАЭС будут не традиционные специализированные подрядчики «Ижорские заводы», а «дочка» «Росатома» ЗАО «Инжиниринговая компания "АЭМ-Технологии"», которая на тот момент не имела ни компетенций в этой сфере, ни производственных мощностей. Корпус первого реактора БалАЭС, например, «АЭМ-Технологии» решили делать на «Петрозаводскмаше», который до этого специализировался на изготовлении бумагоделательных машин. И понятно, что это не могло не насторожить Ростехнадзор. С которого, в конечном счете, тоже будет спрос за то, куда они смотрели, в случае чего.

Сейчас, как сообщил в середине января на стройплощадке БалАЭС директор строящейся станции Евгений Власенко, все необходимые разрешения на строительство энергоблока №1 получены, и объем работ в этом году на нем увеличивается втрое. В первом квартале этого года количество рабочих, занятых на стройке, увеличивается с 508 до 1500 человек, к концу года — до 3 тыс. человек. Евгений Власенко также сообщил, что в состав комплексной группы, постоянно контролирующей работы на стройплощадке АЭС, включены представители управления по технологическому, экологическому и атомному надзору по Калининградской области. «Теперь они в связи с повышенной ответственностью решаемых задач напрямую подчинены федеральной службе Ростехнадзора», — уточнил руководитель дирекции строящейся атомной станции. Но при таких обстоятельствах, даже если первый энергоблок Балтийской АЭС и будет построен в прежние сроки — в 2016 году, вряд ли его удастся запустить в промышленную эксплуатацию раньше 2017 года.

У партнеров




    Выставка ХИМИЯ-2019: будущее химической промышленности в цифровизации и кадрах

    Ни для кого не секрет, что развитое диверсифицированное химическое производство - залог конкурентоспособности любой современной экономики. США, страны ЕС, а также амбициозные азиатские государства – Китай и Индия - опирались и опираются в своём развитии на мощный химический комплекс.

    Как очистить больничные стоки до уровня питьевой воды. Опыт Grundfos

    Деятельность медицинских учреждений сопряжена с производством большого количества биологических отходов, опасных для человека и окружающей среды. В первую очередь это относится к канализационным стокам.

    Впервые в Италии состоится Международная Премия и Форум в области дизайна и архитектуры «Best for Life Design Forum & Award»

    7-9 ноября в дизайн-отеле Hilton Lake Como состоится Международная Премия и Форум «Best for Life Design Forum & Award». На одной площадке для обмена мнениями соберутся авторитетные эксперты в области дизайна, представители профессиональных сообществ, топ-менеджеры ведущих российских и международных компаний-производителей товаров и услуг

    Почти 400 компаний из 26 стран мира приняли участие в международной выставке «Химия-2019»

    Почти 400 компаний из России, Республики Беларусь, Германии, Китая, Казахстана – всего 26 стран мира, представили свои лучшие разработки, новые инженерные решения, сырье и химическую продукцию, оборудование для химической и нефтехимической промышленности

    ММК повышает безопасность труда с помощью искусственного интеллекта

    Один из крупнейших в РФ производителей стали использует технологии искусственного интеллекта для предотвращения опасных инцидентов на производстве
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Сланцевая революция в США подошла к концу
      Сланцевый бум в Америке заканчивается, теперь за дело возьмутся крупнейшие нефтяные компании
    2. От мечты к услуге
      — Это для чего кнопка? — спросил Незнайка. — Для вызова такси, — объяснил Кубик. — Через минуту машина приедет. Действительно, не прошло и минуты, как в конце улицы показался автомобиль. Быстро приблизившись, автомобиль остановился у тротуара, и дверцы его открылись. — Где же водитель? — с недоумением спросил Незнайка, заметив, что водителя за рулем не было. — А водителя и не нужно, — ответил Кубик. — Это автоматическая кнопочная машина. Вместо водителя здесь, как видите, расположены кнопки с названиями улиц и остановок. Вы нажимаете нужную кнопку, и машина сама везет вас куда надо. Н. Носов. «Незнайка в Солнечном городе» (1958)
    3. Другая мобильность. И это не бла-бла
      Сжатие автомобильных рынков по всему миру — признак начала фундаментальной трансформации отрасли. Новые вызовы — экологический прессинг, бум электрокаров, развитие беспилотного транспорта и «шеринговой» мобильности — в полный рост встают и в России
    Реклама