Рекламный минимум

20 февраля 2012, 18:53
Иллюстрация: Эксперт Online
Объем рекламы на Общественном ТВ будет ограничен 10% эфирного времени

На Общественном телевидении, которое планируется создать в России, реклама не должна превышать 10% эфирного времени. Проект концепции создания общественного вещания в РФ опубликован на сайте президентского Совета по правам человека. В документе уточняется, что «общественное вещание должно стать самым массовым институтом публичного обсуждения и приобщения населения к актуальным для развития страны проблемам, идеям, настроениям — общенационального форума, реализующим функцию "социального заказа" на такого рода деятельность». Согласно концепции, программы общественного вещания будут представлять все точки зрения, существующие в российском обществе, ни одна из партийных позиций не имеет приоритета.

Для обеспечения общественного вещания предлагается создать некоммерческую организацию — Национальный фонд поддержки развития общественного вещания. Финансирование общественного вещания может происходить из следующих источников: средства федерального бюджета, вводящиеся обязательные отчисления (неналоговые платежи) вещателей телеканалов, благотворительные пожертвования, рекламные и спонсорские поступления. Бюджетное финансирование будет обеспечиваться через предоставление субсидий в Фонд поддержки и развития общественного вещания посредством введения отдельной целевой статьи федерального бюджета. В проекте концепции отмечается, что фонд поддержки и развития общественного вещания не будет подведомственен федеральному органу исполнительной власти в области массовых коммуникаций и СМИ.

Авторы концепции предлагают включить во внебюджетные источники финансирования благотворительные пожертвования граждан и организаций, средства от эффективного управления средствами целевого капитала, спонсорство и гранты.  Высшим органом управления общественным вещанием предлагается сделать попечительский совет, состоящий из 12 членов, избираемых на 4 года. Членами совета не могут быть лидеры партий, депутаты федерального собрания, госслужащие, сотрудники других телерадиокомпаний и интернет-СМИ, а также люди, занимающиеся на момент избрания в совет производством медиаконтента для государственного, коммерческого или общественного вещания. Попечительский совет на конкурсной основе выбирает генерального директора общественного вещания и утверждает по его представлению его заместителей. В составе совета работают три комитета — по стратегии, по кадрам и вознаграждениям, по аудиту общественного вещания.

О необходимости создания общественного телевидения, на редакционную политику которого решающим образом не смог бы влиять кто-либо из его владельцев, заявил в конце декабря прошлого года в послании Федеральному собранию президент РФ Дмитрий Медведев.