Праздник к нам приходит

Софья Инкижинова
корреспондент журнала «Эксперт»
27 марта 2012, 14:42

Первый магазин в нашей стране компания откроет в мае в московском ТЦ «Европейский». Руководить проектом будет управляющая компания ideas4retail (в настоящее время развивает испанский магазин игрушек Imaginarium).

Фото: пресс-служба
На российский рынок товаров для детей приходит Hamleys - крупнейшая британская сеть магазинов игрушек

В мире Hamleys известна тем, что вот уже 250 лет торгует игрушками. Свои магазины компания выстраивает по принципу «Ноев ковчег» (именно так назывался ее первый магазин в Лондоне) — в магазине собраны игрушки самых разных направлений для детей любого возраста. Прежде всего, Hamleys ориентируется на продажи наиболее известных брендов — Lego, Hasbro, Mattel и др., а также выпускает игрушки под собственной торговой маркой. В настоящее время сеть Hamley насчитывает 14 магазинов, расположенных в Шотландии, Дании, Саудовской Аравии, Иордании и др.

Своим главным преимуществом Hamley считает концепцию магазинов, где царит атмосфера праздника. «Когда люди заходят в наши магазины, то видят хорошо организованный хаос, — рассказывает генеральный директор The Hamleys Group Ltd Гуджон Рениссон. — Мы не просто продаем игрушки, как это делают наши конкуренты, а устраиваем для детей праздник. К примеру, мы вытаскиваем из коробок игрушки, и те люди, которые не могут их купить, могут просто играть и наслаждаться».

Намерения у российских организаторов Hamley амбициозные — они хотят завоевать лидерские позиции на рынке. «Время гипермаркетов или небольших магазинов, где игрушки просто выставлены на полках уходит, сегодня в продажу нужно больше вкладывать эмоций, — говорит учредитель ideas4retail Евгений Бутман. — С помощью Hamley мы создадим новый формат на российском рынке — магазин, где будет интересно, прежде всего, детям. Мы хотим видеть их с открытыми ртами, когда все вокруг движется, стрекочет, летает. И в будущем, когда эти дети вырастут, они будут вспоминать Hamleys как главный и любимый магазин игрушек».

В ближайших планах управляющей компании ideas4retail  — открыть магазин Hamleys в ТЦ «Европейский». Компания ideas4retail объявляет, что площадь магазина составит 1,8 тыс. кв. м, ассортимент будет на уровне 8-10 тыс. наименований. По словам г-на Бутмана, в магазине помимо известных мировых брендов будут продаваться и игрушки отечественных производителей. Ценовая политика (несмотря на такие затраты сети как анимация), будет сопоставима с ценами других сетевых ритейлеров. До конца 2012 года откроется еще 2-3 магазина Hamleys в Москве и городах-миллионниках. В настоящее время ideas4retail рассматривает площадки в торговых центрах Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска.

Интерес глобальных игроков к динамично развивающемуся российскому рынку детских игрушек вполне понятен. По данным Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ), объем рынка игрушек в 2011 году составил 3,3 млрд долларов в розничных ценах и вырос на 22%.

По мнению президента Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ) Антонины Цицулиной, основным результатом выхода компании Hamleys на рынок, действительно, может стать развитие формата интерактивных магазинов игрушек, куда мамы и папы будут приводить малышей не только с целью приобрести новую игрушку, но и чтобы они просто поиграли. Что касается конкуренции, то Hamleys придется столкнуться с тем, что сегодня активно развиваются концептуальные интернет-магазины и детские торгово-развлекательные комплексы. Первые будут уводить потенциальных покупателей Hamleys более низкими ценами, а вторые привлекут специализацией. Г-жа Цицулина также обращает внимание, что не все крупные проекты, успешные в мире, приживаются в нашей стране — так Build-A-Bear Workshop, который также открывался в Москве в ТЦ «Европейский», из-за низких продаж уже ушел с рынка. А самый крупный на сегодня магазин игрушек «Бегемот», площадь которого 2 тыс. кв. м находится в Самаре и основное его конкурентное преимущество — большой ассортимент (10 тыс. наименований игр и игрушек) и очень демократичные цены.