Бессмысленная покупка

3 июля 2012, 10:50
Фото: AP
Microsoft понесет издержки в 6,2 млрд долларов из-за неудачных инвестиций

Корпорация Microsoft добровольно спишет 6,2 млрд долларов с прибыли за четвертый квартал текущего фингода, завершившийся в июне, чтобы покрыть издержки, которые компания понесла в результате неудачных инвестиций в интернет-сектор, передает РИА «Новости».

Согласно принятым стандартам финансовой отчетности, компании в США обязаны ежегодно проверять эффективность бизнес-операций и инвестиций в рамках каждого подразделения своего бизнеса.

В случае если принятое бизнес-решение не оправдало ожиданий — к примеру, если сумма сделки по поглощению оказалась существенно выше базовой стоимости активов приобретаемого бизнеса и не принесла соответствующих доходов, компании обязаны добровольно скорректировать прибыль, чтобы не вводить в заблуждение акционеров. Термин goodwill impairment, используемый для обозначения этого процесса, отражает обесценивание инвестиций компании.

Издержки в размере 6,2 млрд долларов Microsoft спишет с прибыли своего подразделения онлайн-сервисов. Компания связывает их прежде всего с покупкой в 2007 году агентства интернет-рекламы aQuantive, признавая, что покупка фактически оказалась бессмысленной.

Подобная сумма издержек является существенной даже для такого гиганта IT-рынка, как Microsoft. В результате компания может отчитаться о минимальной прибыли или об убытках за квартал — к примеру, за январь—март текущего года чистая прибыль Microsoft составила 5,11 млрд долларов.

С помощью покупки aQuantive в 2007 году за 6,3 млрд долларов наличными Microsoft намеревалась укрепить свои позиции на рынке интернет-рекламы, прежде всего относительно конкурента Google, и нарастить рекламные доходы. На тот момент покупка являлась крупнейшим поглощением Microsoft, и с тех пор компания заплатила больше только при приобретении сервиса интернет-телефонии Skype за 8,5 млрд долларов в 2011 году.

Однако, признает компания, покупка aQuantive не привела к планируемому уровню роста, что привело к необходимости списания расходов.

Кроме того, Microsoft заявила, что темпы роста показателей ее подразделения онлайн-сервисов, в рамках которого ведется разработка поисковика Bing и портала MSN, окажутся ниже, чем ожидалось ранее. 

Онлайн-подразделение Microsoft отчиталось о росте выручки на 6%, до 707 млн долларов в третьем квартале текущего фингода. Однако из-за больших объемов инвестиций в интернет-сервисы подразделение остается убыточным, а ключевой продукт — поисковик Bing — пока не способен существенно нарастить свою рыночную долю. Так, по данным comScore, на рынке интернет-поиска в США Bing занимает около 15%, тогда как доля Google составляет около 67%.