У правого руля появился неожиданный защитник в лице премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Побывав на днях во Владивостоке, он заявил, что государство «не вправе» запрещать россиянам ездить на праворульных автомобилях.

Фото: AP

Вопрос о судьбе правого руля задал Медведеву портовый механик Дмитрий Куренков. Премьер ответил, что только что ехал за рулем (левым) по новой дороге, построенной к саммиту АТЭС, и беседовал с пассажиром, которым оказался губернатор Приморья Владимир Миклушевский. «Для меня это удивительная ситуация: большинство машин – с правым рулем. Я его спросил, как сейчас живут жители. Он сказал, что все с удовольствием покупают машины с правым рулем и все с удовольствием ездят», – передал Медведев Куренкову содержание своей беседы с Миклушевским. И резюмировал: «Мое мнение – до тех пор, пока наши люди покупают и ездят на машинах с правым рулем, государство не вправе запрещать им это делать. В противном случае это будет означать ограничение их прав» (то есть фанаты правого руля должны быть благодарны и Миклушевскому, который, несмотря на статус «варяга» и еще недавно – московскую прописку, уже вжился в приморские реалии настолько, что встал на защиту праворулек). Вместе с тем, добавил Медведев, «захочется перейти на машину со стандартным для России рулем – левым – переходите. Но это должно быть ваше личное решение, это должно быть вам выгодно».

Казалось бы, такое заявление должно было обрадовать дальневосточников, вот уже два десятилетия предпочитающих передвигаться на подержанных японских автомобилях с правым рулем, несмотря на настороженное отношение властей к «неправильному» расположению баранки («Руль правый – наше право!», «Хороший руль левым не назовут!» – типичные лозунги на акциях протеста, которые еще несколько лет назад проходили во Владивостоке достаточно часто). Однако, судя по неподцензурным отзывам на сайтах информагентств, реакция снизу на заявление Медведева – в основном скептическая.

С одной стороны, фразу премьера легко можно рассматривать в популистском ключе – мол, Медведев решил войти в доверие к не самым лояльным по отношению к Кремлю жителям отдаленных регионов. С другой стороны, действительная степень влияния Медведева на подобные неизбежно политические вопросы вызывает сомнения. С третьей стороны, как не раз заявляли в последние год-два самые разные госчиновники до Рашида Нургалиева, Игоря Шувалова и Владимира Путина включительно, правый руль никто запрещать не собирается, несмотря ни на введение нового техрегламента, ни на создание Таможенного союза с «антиправорульными» Казахстаном и Белоруссией. То есть в нынешних словах премьер-министра ничего сенсационного или просто нового и нет.

Другое дело, что в конце 2008 года в очередной раз подняли таможенные пошлины на ввоз подержанных автомобилей, что серьезно ударило по дальневосточному автобизнесу, заметно сбросившему обороты. Вступление в ВТО предполагает снижение ввозных пошлин, однако правительство РФ уже придумало новый «утилизационный сбор», который не позволит легко импортировать в Россию подержанные машины, в том числе праворульные. Короче говоря, барьеров уже выстроено столько, что прямого запрета на «правый руль» просто не понадобится.

Внимательные дальневосточные читатели находят в словах Медведева подтексты, о которых тот, возможно, и не догадывается. Так, иные блогеры озадачены фразой об «удивительной ситуации»: Дмитрий Анатольевич уже столько лет занимает самые высокие посты – и не знает, что Дальний Восток (и не только) ездит почти исключительно на праворульных авто? Другие обращают внимание на конец фразы о добровольном переходе на левый руль: «…это должно быть вам выгодно». Другими словами, заключают они, Медведев намекает: будут созданы такие условия, при которых ездить на правом руле будет невыгодно, а на левом – выгодно. Чем это тогда не запрет, пусть не прямой, а косвенный – основанный на каких-то новых налогах или пошлинах?

В последние годы дальневосточники действительно понемногу начинают осваивать левый руль, но в основном делают это не от хорошей жизни, а от опасений, что так полюбившийся им правый если не объявят вне закона, то как минимум превратят в неликвидный товар. Да и разница между «леворуким» авто из салона и подержанной праворулькой уже стала не столь велика, как было раньше – причем именно из-за новых пошлин (особенно это касается машин с двигателем объемом два литра и выше). Понятно, что к добровольному выбору потребителя все это имеет очень слабое отношение, по причине чего заявление Медведева выглядит не очень привязанным к имеющимся реалиям.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Sukhoi SuperJet очистят от иностранного влияния
    Разработка обновленного ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet New, призванного заменить существующий Sukhoi SuperJet 100, должна завершиться уже к 2023 году
  2. Аналитики Reuters сделали новый прогноз по рублю и валютам EM
    Валюты развивающихся рынков упрочат свои позиции на фоне дальнейшего ослабления доллара и восстановления своих экономик после пандемии
  3. «Они не помнят нас хороших, пусть не забудут нас плохих»
    Кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе, есть ли вообще у него душа и действительно ли хакеры настолько всесильны, что могут влиять на политику
Реклама