Ожидали большего

Москва, 06.07.2012
«Дорожная карта» по таможне, разработанная Агентством стратегических инициатив, должна улучшить положение в одной из самых проблемных для бизнеса сфер — сфере таможенного администрирования. Карта утверждена, согласно поручению президента Владимира Путина, но в окончательном ее варианте не оказалось пункта, разрешающего поставщику уплачивать таможенные платежи и оформлять ряд документов уже после выпуска товара с таможни.

Фото: ИТАР-ТАСС

Целевые показатели реализации «карты» — перемещение в рейтинге «Doing business» по показателю «Международная торговля» с 160-го на 79-е место к 2015 году и на 17-е к 2018. Для этого к 2015 количество документов, требуемых для пропуска импортных товаров через границу должно сократиться с 10 до 4 (для экспорта — с 8 до 4). Срок подготовки документов, необходимых для прохождения таможенных процедур, должен сократиться с 25 дней до 7 (то же и для экспорта). По оценкам Всемирного банка, чтобы товар пересек границу России, сейчас требуется 36 дней, до 10 документов, а стоимость ввоза стандартного контейнера — 1800 долларов.

В план мероприятий, утвержденный приказом правительства входят такие меры, как сокращение перечня документов при таможенном декларировании товаров, сокращение количества сведений в транзитной декларации, обеспечение наличия в пунктах пропуска предварительной информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, разработка и реализация технологии автоматической регистрации поданной таможенной декларации в виде электронного документа, развитие института таможенных представителей.

Однако главного и самого ожидаемого изменения в этом списке нет. Речь идет о внедрении новой системы таможенного администрирования. Сейчас груз должен находиться на таможне до того, как будут собраны все документы и уплачены все необходимые платежи. Составители дорожной карты предлагали перенести все эти процедуры на период после выпуска груза, в случае, если поставщик оставил банковскую гарантию, договор поручительства или денежный залог. В мае Владимир Путин даже высказался в пользу этой инициативы, заявив, что «скорее согласен с предпринимателями», но в варианте, принятом правительством эта норма отсутствует.

<span style="font-size: x-small;"><span style="font-size: 10pt;">«То, что не по всем острым вопросам удалось достичь согласия, в принципе, понятно, - комментирует адвокат, эксперт практики международного торгового и таможенного права АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев, и партнеры» Владимир Таланов. – Сфера регулирования достаточно чувствительная, а  сроки на разработку документа – сжатые, поэтому принято взвешенное решение закрепить в «дорожной карте» те вопросы, по которым удалось договориться, а потом двигаться дальше». По словам В. Таланова, если все положения нынешней версии документа удастся привести в исполнение, это уже будет большим улучшением для компаний, участвующих во внешнеторговом обороте.</span></span>

Того же мнения придерживаются и в АСИ: по словам директора по развитию партнерской сети Александра Пироженко, карта долго согласовывалась и затягивать этот этап было нельзя. «Нужно было начинать работать с тем, что есть», — уверен Пироженко.

Как будет реализована «дорожная карта» дальше — пока неизвестно.

Мониторингом и контролем реализации плана будет заниматься Минэкономразвития.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. США нашли «изящный» способ рефинансировать огромный госдолг
    США намерена рефинансировать старый долг новым займом под очень близкий к нулю процент. В этом и кроется изначально весь «секрет полишинеля», для чего одной рукой ФРС резко снизила «под кризис» до нуля и надолго процентные ставки, другой свободной рукой финансовая система США спешит элементарно перехватить взаймы как можно больше, и почти бесплатно
  2. Конец сланцевой революции
    Сланцевый сектор США в этом году получил сокрушительный удар, от которого оправиться не может до сих пор. Однако значит ли это, что 2020 год ознаменуется окончанием сланцевого бума?
  3. Данные — это новый мусор
    Объемы данных не дают стратегических преимуществ
Реклама