Superjet 100 готовят преемника

Москва, 29.08.2012
На Международном авиатранспортном форуме в Ульяновске глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян официально объявил о намерении начать разработку нового пассажирского самолета на 120–140 мест, который придет на смену Superjet 100 (SSJ).

Иллюстрация: Эксперт Online

По словам Михаила Погосяна, новый лайнер станет средним звеном в продуктовой линейке ОАК и будет разумно унифицирован как с Superjet 100, так и с МС-21. «Мы не хотим делать два шага на базе существующего лайнера (Superjet 100. — "Эксперт Online"), так как это будет самолет с очень большими ограничениями», — говорит Михаил Погосян. И это чистая правда. Дело в том, что действующее сейчас соглашение между «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) и корпорацией Boeing запрещает российскому производителю создавать новые модели на базе платформы Superjet 100 вместимостью более 120 мест. «Мы же рассматриваем проект самолета, который бы включал все новые технологии, наработанные нами в рамках реализации программ SSJ-100 и МС-21, но это должен быть принципиально новый лайнер с композитным крылом, схожим с тем, что устанавливается на МС-21», — сообщил глава ОАК. Уже сейчас ясно, что для новой разработки ОАК потребуются и новые двигатели. Устанавливаемые на SSJ моторы SaM-146 совместного производства НПО «Сатурн» и корпорации Snecma для нового самолета не годятся, так как не обладают достаточной мощностью. А создать на базе SaM-146 более мощный двигатель невозможно — здесь тоже действуют лицензионные ограничения, наложенные французской корпорацией в рамках ее партнерства с General Electric. Поэтому ОАК, скорее всего, предложит на выбор заказчикам два типа нового самолета — с российскими двигателями ПД-11 или с американскими силовыми установками серии PW-1000 корпорации Pratt & Whitney, которые устанавливаются на новые самолеты Bombardier аналогичного класса.

Новый самолет может появиться на мировом рынке в 2016–2020 годах. Общую потребность в таких воздушных судах эксперты ОАК оценивают в 4–5 тыс. единиц, из которых 300–400 лайнеров приходится на Россию и СНГ. Точная стоимость создания нового лайнера пока неизвестна, но, как уверяет Михаил Погосян, она будет значительно меньше, чем Superjet 100, на который было потрачено порядка 1,7 млрд долларов. По словам заместителя министра промышленности и торговли России Юрия Слюсаря, уже в следующем году его ведомство готово выделить из бюджета на разработку нового самолета первые 900 млн рублей. Эти деньги пойдут на маркетинговое исследование рынка и разработку технического облика нового лайнера. В первом квартале 2013 года ОАК должна будет провести переговоры с потенциальными заказчиками нового лайнера, после чего совместно с Минпромторгом принять решение о дальнейшем финансировании проекта. 

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. Вирус бедности: что предстоит лечить правительству
    Нынешний кризис от предыдущих отличается тем, что источники шоков — не экономические. Ключевую роль в нынешней ситуации, в отличие от того, что происходило в 2008 или 2014 году, играет социальная составляющая
  2. Чудеса устойчивости
    Ситуация на финансовых рынках мира постепенно стабилизировалась. Мировые индексы оттолкнулись от дна и начали восстанавливаться, хотя волатильность остается высокой, и рост сменяется падением. Тем не менее, никаких признаков паники уже нет, и особенно на этом фоне относительной стабильностью выделяется российский рынок
  3. Россию переводят на ручное управление
    Кризисная ситуация, спровоцированная пандемией коронавируса, требует перехода к прямому госуправлению. Соответствующие полномочия Правительство России получило. Совет Федерации на внеочередном заседании принял пакет законов по экстренным мерам, необходимым для борьбы с последствиями распространения коронавируса. Документы отправляются на подпись президенту РФ и вступят в силу с момента опубликования
Реклама