Дружба врозь

23 октября 2012, 14:21
Фото: ИТАР - ТАСС
Samsung в 2013 году прекратит поставлять LCD-экраны для Apple

Южнокорейская компания Samsung в 2013 году прекратит поставки жидкокристаллических дисплеев для мобильных устройств компании-конкурента Apple, передает РИА «Новости». Причиной этого решения компания называет крайне жесткий контроль Apple над своей системой поставок, который негативно отражается на прибыли самой Samsung.

Samsung на протяжении многих лет является крупнейшим поставщиком электронных компонентов для мобильных устройств Apple. Однако в последние годы конкуренция между двумя компаниями обострилась, а отношения ухудшились, в том числе из-за многочисленных судебных разбирательств по патентным делам между двумя компаниями.

По данным аналитической компании DisplaySearch, за первое полугодие 2012 года Samsung Display продала Apple более 15 млн LCD-дисплеев, став крупнейшим поставщиком этих компонентов. За тот же период Apple закупила у LG Display около 12,5 млн дисплеев, а у Sharp — около 2,8 млн.

По данным издания Korea Times, за третий квартал Samsung поставила Apple менее 3 млн дисплеев, а в четвертом намерена сократить поставки до 1,5 млн. В то же время LCD-бизнес южнокорейского производителя вряд ли сильно пострадает, поскольку в его рамках производятся экраны для мобильных устройств самой Samsung и для устройств компании Amazon.

В свою очередь, Apple за последние месяцы старалась снизить зависимость от поставок дисплеев Samsung, обращая большее внимание на LG и Sharp.

Как сообщалось ранее, Apple, по неофициальной информации, также планирует вывести с заводов Samsung производство процессоров, которые будут применяться в устройствах Apple будущих поколений. Вместо этого компания активно выстраивает партнерские отношения с тайваньским производителем полупроводников TSMC. Подобное решение свидетельствует о том, что Apple намерена обрести максимальную независимость от производственных мощностей Samsung.

На мировом рынке смартфонов, согласно данным аналитической компании IDC, лидирует Samsung, на долю которой по итогам второго квартала 2012 года пришлось около трети отгруженных устройств. В сегменте планшетных компьютеров безоговорочным лидером является Apple: ее планшеты линейки iPad заняли по итогам того же периода более двух третей рынка, свидетельствуют данные аналитической компании Strategy Analytics.