Конец «магической» эпохи

Москва, 26.10.2012
Компания Apple продолжает разочаровывать инвесторов. Сначала ее акции упали после презентации слишком дорогого для рынка iPad mini, а следом — после неубедительного финансового отчета. Нет-нет, компания все еще отлично развивается, но ее «магия» уже ушла. Или перестала действовать.

Фото: АР

Сразу после публикации финансового отчета Apple ее акции на электронных торгах на фондовом рынке потеряли в цене 4%. И это несмотря на то, что прибыль компании в четвертом квартале 2012 финансового года выросла на 24%, до 8,2 млрд долларов, а выручка подросла на 27%, до 36 млрд долларов. Для любой другой компании такая динамика была бы более чем впечатляющей, но Apple, от которой ждут чудес при каждом сеансе общения с публикой, уже не способна всех удивлять так, как делала это ранее.

Не очень радует инвесторов и прогноз по прибыльности на первый квартал 2012/13 финансового года. В нем Apple скромно прогнозирует выручку в размере 52 млрд долларов, а прибыль на акцию в размере 11,75 доллара на акцию. Для сравнения: в прошлом квартале этот показатель составил 8,67 доллара на акцию. С другой стороны, маржинальность бизнеса Apple все же снижается: в первом квартале 2011/2012 финансового года компании удалось получить 13,87 доллара на акцию на 15% больше. С учетом того, что количество продаваемых в мире гаджетов Apple только растет, руководству компании приходится констатировать, что на каждом своем новом гаджете она зарабатывает меньше, чем на предыдущем. Из производителя элитарной электроники «яблочная» компания превращается в обычного, пусть и лидирующего, игрока на рынке.

Впрочем, финансовый директор Apple Питер Оппенгеймер объяснил такой прогноз тем, что аналогичный период предыдущего, 2012-го, фингода длился на неделю больше. Вот, мол, и вся арифметика. Но инвесторы сочли это объяснение недостаточно убедительным.

Не кажется такое объяснение убедительным и нам. Дело в том, что раньше Apple еще никогда не представляла такое огромное количество новых продуктов в канун Нового года. Очевидно, что маржинальность новинок iPhone 5 и iPad mini ниже, чем у гаджетов-предшественников.

Нужно также отметить, что структура продаж компании также не меняется уже несколько лет. В минувшем квартале Apple продала 14 млн своих планшетов, 26,9 млн смартфонов iPhone и только 4,9 млн компьютеров Mac. По прогнозам аналитиков, компания должна была продать за IV квартал около 16 млн iPad, 25 млн iPhone и 5,1 млн Mac. Таким образом, Apple впервые за долгие годы разочаровала аналитиков.

Несмотря на это, Оппенгеймер излучал удовольствие и оптимизм: «Мы невероятно рады результатам, которые обеспечили чистую прибыль в размере 41 млрд долларов и денежный поток от операций в размере 50 млрд долларов в 2012 финансовом году». Натянутая улыбка, похоже, ни кого впечатлить не смогла.

Тут надо также сказать, что со времени презентации iPhone-5 в сентябре акции компании упали уже на 13%. Apple перестает удивлять инвесторов. Но это, очевидно, эффект обманутых ожиданий: спрос на iPhone продолжает расти. Так, за квартал продано 26,9 млн устройств, на 58% больше, чем годом ранее.

«Результаты по-прежнему впечатляющие, но они уже перестают удивлять акционеров так, как удивляли раньше, говорит директор отдела технологических исследований JMP Securities Алекс Гауна. Компании все труднее и труднее удовлетворять запросы акционеров. За последние полтора года она уже третий раз подряд не соответствует их запросам».

Хуже всего то, что дела у основного конкурента Apple на рынке гаджетов, компании Samsung, идут намного лучше. Квартальная прибыль компании выросла до рекордных 5,97 млрд долларов (6,56 трлн вон), а выручка выросла на 26% до 52,2 трлн вон. За три месяца Samsung сумела продать 56,3 млн своих смартфонов.

В перспективе Apple также наверняка пострадает и от действий со стороны Microsoft, которая выпустила Windows 8 и образцовый планшет на новой платформе Surface. Недавно гендиректор компании Стив Баллмер объявил, что его организация будет «как Apple»  в том смысле, что отныне она собирается самостоятельно производить не только программное обеспечение, но и компьютеры. Времена меняются, Microsoft адаптируется к новым рыночным реалиям, и Apple, которая долгое время наслаждалась «спячкой» конкурентов, уже не сможет быть таким непревзойденным лидером, как раньше. 

У партнеров




    «Киберзащите промышленности нужны глобальные решения»

    Директор департамента защиты информации и IT-инфраструктуры «Норникеля» Дмитрий Григорьев — о применении информационных технологий и коммуникаций в мирных целях

    Маркировка товаров: что делать и чего ожидать бизнесу

    с 1 июля стала обязательной маркировка табака, в декабре 2019 года добавят еще четыре товарные группы. Штраф за нарушение закона о маркировке будет достигать 300 тысяч рублей

    "Персонализация каналов продаж в ритейле"

    Компания «Той.ру» одна из первых внедрила в рознице омниканальную систему обслуживания клиентов. Учредитель сети Алиса Лобанова поясняет, чем этот опыт может быть полезен другим ритейлерам

    ММК признан одной из самых прибыльных для инвесторов металлургических компаний в мире

    Флагман отечественной металлургии вошел в топ-5 лидеров отрасли по показателю совокупной акционерной прибыли

    Продается завод металлоконструкций в Красноярском крае

    Действующее предприятие с многолетней историей - Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкрн Промышленный узел, 8) выставлен на торги.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Вашингтон занервничал: Россия готова присоединиться к системе платежей Instex
      Европа включилась в борьбу с засильем американского доллара, помочь в этом ей может Москва
    2. На фестивале Усадьба Jazz в Доброграде 27-28 июля выступит Леонид Агутин, Евгений Маргулис, Мариам Мерабова, Billy’s Band и другие!
      27-28 июля фестиваль Усадьба Jazz во второй раз пройдет в Доброграде. В прошлом году фестиваль посетили более 5000 человек, а в этом году гостей будет еще больше, ведь в музыкальной программе фестиваля только самые любимые артисты.
    3. «Шок и трепет»: финансовые власти США готовят сюрприз
    Реклама