Принцип одного окна

Анастасия Якорева
12 ноября 2012, 12:20

Сервис для проведения вебинаров SeeMedia планирует выделиться на конкурентном рынке за счет комплексности своего продукта: кроме обычных трансляций и вебинаров в сервис входит платежная система, sms и e-mail-рассылка.

Фото: Russian Look
SeeMedia станет единой платформой для информационного бизнеса

Еще одно их новшество – использование принципов раздачи видео, по которым сейчас работают торрент-трекеры.

«Для тренера проведение онлайн-семинара обычно – многоходовая комбинация, – поясняет директор SeeMedia Сергей Подузов. – Во-первых, ему нужно зарегистрировать участников на TimePad, принять от них оплату через какую-то стороннюю платежную систему, потом перевести их всех на сервис, через который будет организована трансляция, где пользователям снова придется зарегистрироваться. То есть тренеру нужно использовать множество неинтегрированных между собой сервисов. Мы считаем, что будущее – за более комплексными продуктами».

Такой сервис Подузов, работавший в то время консультантом в питерском бизнес-инкубаторе «Ингрия», вместе с программистом Евгением Коняхиным и воплотил в SeeMedia, где есть своя собственная регистрация, свои рассылки, своя платформа для вебинаров и своя платежная система. Идея в том, что пользователь экономит время, не совершая по нескольку переходов между разными сайтами, ограничившись одним – «полного цикла».

Саму услугу тоже удалось сделать дешевле. «Дело в том, что чем больше человек участвует в вебинаре, тем больше нагрузка на сервер, а значит, вебинар обходится дороже и организатору, и участнику, – продолжает объяснять Подузов. – Один сервер может обслуживать 100-200 участников, значит, с каждой новой сотней нужно подключать новый сервер. Мы же начали использовать пиринговую платформу, позволяющую "раздавать" трафик между участниками – этот принцип работает в торрентах, его применяет "Вконтакте" для просмотра видео. То есть благодаря этой платформе количество серверов можно сократить, соответственно, цену – снизить».

Цены SeeMedia действительно предлагает ниже – например, проводить закрытые вебинары на 1 тыс. человек будет стоить 9890 рублей в месяц. За аналогичную сумму сервис Webinar.Ru предлагает проводить семинары всего на 150 участников. FirmBook – на 500 участников.

Сервис запустился в декабре 2011 года, сейчас у него 100 тыс. подписчиков, 10% из которых – тренеры (организаторы событий). Если вебинар бесплатный, то за пользование платформой SeeMedia тренер не платит. Если вебинар платный и открытый, но платеж проходит через внутреннюю платежную систему сервиса, с него взимается комиссия 12%. Если платежи проходят через стороннюю платежную систему или вебинар бесплатный, но закрытый (например, это совет директоров компании), то организатор оплачивает по тарифу в зависимости от количества участников.

По словам Подузова, выручка растет на 100% ежемесячно, но первоначальные вложения проекта должны окупиться только через два года после запуска – в декабре 2013-го. Замедлило окупаемость и то, что первые деньги проект заработал только в мае 2012-го – когда на сайте появился функционал платежной системы.

«Рынок онлайн-семинаров – быстрорастущий, – считает Подузов. – Он увеличивается на 5% в год. Емкость рынка веб-конференций сейчас – 2-3 млн долларов. Емкость рынка тренировочных офлайн-услуг – 300-500 млн долларов. Наш рынок – это их пересечение. Раньше многие не выходили со своими тренингами в онлайн из-за высокой стоимости проведения вебинаров. Я думаю, нам удалось отчасти решить эту проблему».

В будущем Подузов надеется сделать SeeMedia единой платформой для информационного бизнеса, добавив к вебинарам онлайн-консультации и продажу обучающей литературы.