Останутся ли ухаживания «Теамо.ру» безответными

Алексей Чеботарев
19 ноября 2012, 16:56
Фото picvario.com / Russian Look
«Сайт серьезных знакомств» хочет выйти в топ российского рейтинга с помощью флирта

Портал «Теамо.ру», позиционирующий себя как «сайт серьезных знакомств», предложил сотрудничество другим, «несерьезным» интернет-сервисам. Генеральный директор «Теамо.ру» Андрей Бурин объясняет инициативу тем, что casual dating («Мамба», Loveplanet, «Фотострана») и serious dating («Теамо») друг другу не конкуренты. У серьезного дейтинга, мол, особый пользователь, который на самом деле хочет избавиться от одиночества.

Более того, по данным «Теамо», рынок casual dating в России уже насыщен. Свыше 80% аудитории этого сегмента уже зарегистрированы на одном или нескольких сайтах знакомств. Тогда как рынок serious dating очень перспективный – он охвачен только на 20%.

«Лидеры российского рынка кэжуал дейтинга имеют под 20 млн регистраций каждый по их собственным данным, – рассуждает Андрей Бурин. – Всего сейчас у нас немногим больше 70 млн пользователей интернета. Потенциальная аудитория, вероятнее всего, составляет порядка 25 млн человек. Несложно понять, что возможности роста для лидеров этого сегмента в значительной степени исчерпаны. С другой стороны, "Теамо.ру" в данный момент имеет меньше 1,5 млн зарегистрированных пользователей. У нас есть огромные возможности для роста».

Но дело тут даже не в количестве пользователей, а в их качестве: жаждущие вступить в брак граждане готовы за это платить. И заработок на одного пользователя на «серьезном» сайте в три-пять раз выше, чем на сайтах casual. В свою очередь, высокий средний чек гарантирует, что отток клиентов с бесплатного портала будет невелик и потому не вызовет снижения выручки.   

«Сайт casual dating предлагает сервис "Теамо.ру" как дополнение к своему основному, – описывает Бурин возможную схему сотрудничества. – При этом сервис может быть полностью брендированным под партнера. В результате сайты casual смогут заработать в несколько раз больше на тех пользователях, которые зарегистрируются на нашем с ними совместном проекте». 

По словам гендиректора, идея совместного бизнеса с «Теамо» заинтересовала некоторые «несерьезные» компании, и уже проводятся тестовые интеграции с несколькими бесплатными сайтами знакомств. «Результаты тестов очень позитивные», – добавил он. Глава компании не назвал потенциальных контрагентов, но вспомнил, что на нашем российском рынке похожую модель пыталась реализовать «Мамба», предлагая пользователям свой проект «Монамур». «"Монамур" у них не очень получился, но интерес пользователей к такому сервису был», – отметил Бурин.

Эксперт инвестиционного фонда FINAM Global Леонид Делицын считает, что сотрудничество с «несерьезными» порталами нужно лишь самому «Теамо». Этот сервис serious dating мог бы таким образом серьезно улучшить свои позиции на рынке. Сейчас же, по данным Alexa.com, самые популярные сайты casual dating «Мамба» и Loveplanet значительно опережают Teamo.Ru: «Мамба» и Loveplanet находятся соответственно на 121-м и 135-м местах в российском рэнкинге, тогда как «Теамо.ру» – на 632-м.

«В то же время предложенная "Теамо" модель вполне жизнеспособна, она может найти место под солнцем, – полагает Делицын. – Другое дело, что работающие на российском рынке сервисы знакомств уже завоевали прочные позиции и вряд ли будут склонны к экспериментам».

С последним утверждением аналитика согласен исполнительный директор компании «Мамба» Ярослав Сергеев. По его словам, идеальный (и единственный) вариант сотрудничества с нишевыми проектами – продажа рекламы. «Другие схемы, которые базируются на разделении доходов, а значит, и рисков – для нас не интересны, поскольку мы не верим в перспективу данной бизнес-модели», – добавил он, комментируя идею руководителя «Теамо.ру».

Более того, исполнительный директор российской «Мамбы» видит в компании Бурина возможного прямого конкурента.

«"Мамба" аккумулирует почти весь конструктивный дейтинг-трафик российского сегмента Сети, – объясняет Сергеев. – Для любого нишевого дейтинга это, разумеется, колоссальный источник целевого трафика. Мы готовы сотрудничать только с теми, в ком не видим угрозы нашему положению на рынке. То есть вырасти до размеров, сравнимых с нами (за счет расширения ядра аудитории), мы "Теамо" в любом случае постараемся не позволить».

Самостоятельно вырасти «Теамо» или его аналоги в России, по мнению аналитиков и участников рынка, не смогут. Сергеев перечисляет причины: «Во-первых, это отсутствие в России достаточного объема рынка для подобной модели знакомств. Во-вторых, традиционное недоверие русскоязычных пользователей (и платежных процессингов, что немаловажно) к subscription-модели монетизации (платной подписке. – Прим. "Эксперта Online"). В-третьих, в глобальном смысле любая универсальная механика имеет преимущество перед набором узких нишевых решений».