Гаджеты убивают творчество

Москва, 13.12.2012

Иллюстрация: Эксперт Online

Группа психологов из американских университетов в штатах Юта и Канзас опубликовала в авторитетном журнале PLOS ONE статью о том, что пользователи смартфонов и прочих гаджетов рискуют навсегда убить в себе творческие способности. Все из-за того, что современные гаджеты нарушают работу префронтальной части коры головного мозга, отвечающей за переключение внимания. В результате человек, который не бывает регулярно на природе, начинает придумывать новые образы и идеи все хуже и хуже. Хипстерам и другим молодым креативщикам есть над чем задуматься.

Вообще, изначально ученые хотели найти и доказать другую взаимосвязь: хорошо, продуктивно работающий мозг и регулярные прогулки на природе. То, что общение с живой природой благотворно влияет на наши умственные способности и делает нас счастливее, вроде бы как и очевидно, но такая банальность часто тоже требует подтверждения. Хотя бы для того, чтобы впоследствии партии «зеленых» набирали вес в публичной политике и добивались сохранения городских парков и скверов. А то современная урбанизация и рост городов приводят к тому, что все больше и больше людей сутками напролет видит вокруг себя только асфальт и бетонные стены. Плюс ко всему, люди часто не смотрят на деревья не потому, что их в городе нет, а потому, что уставились в свои любимые мобильные экраны. Не очень разумное поведение, между прочим, говорят психологи.

Итак, американские эксперты подтвердили, что всего четыре дня, проведенные на дикой природе без каких-либо гаджетов, будь то телефоны или компьютеры, на 50% увеличивают сообразительность человека. Профессор Дэвид Стрейер из Университета Юты, который руководил проводимыми исследованиями, говорит, что его команде впервые в истории удалось установить точную, математическую связь между тем, сколько времени каждый человек проводит на природе и тем, как хорошо он думает. Эксперт говорит, что офисные работники, которые сутками напролет сидят перед компьютерами, неизбежно платят за это очень высокую цену неспособность быстро и креативно мыслить.

Чтобы доказать этот тезис, Стрейер с коллегами провел исследование на 56 добровольцах, имеющих средний возраст 28 лет. Все они были участниками 4-6-дневных походов по диким местам штатов Аляска, Мэйн, Колорадо и Вашингтон. Устраивает эти мероприятия школа Outward Bound. Во время таких походов людям запрещают использовать любые электронные устройства даже букридеры.  После того, как люди возвращались из похода, им задавали десять вопросов. Все они были придуманы еще в 60-х гг XX века для определения творческого потенциала человека и тестирования того, как быстро и эффективно он способен справляться со стрессовыми ситуациями.

Так вот, до похода в лес участники эксперимента правильно отвечали в среднем на 4,14 вопроса. А по возвращении из него, когда они четыре дня провели в глуши, количество таких ответов возросло до среднего показателя в 6,08. Оказалось, что люди, регулярно живущие со своими гаджетами и коммуникаторами, со временем (и довольно быстро) теряют способность концентрироваться, но непродолжительный отдых от цифровой жизни возвращает в норму их когнитивные способности.

Главная проблема современного мира (по мнению ученых из Юты и Канзаса) «многозадачность», необходимость одновременно решать тысячи не связанных между собой вопросов. Когда мы работаем за компьютером, нас постоянно отвлекают сообщения в мессенджерах, а когда находимся в городе, то постоянно отвлекаемся на чаты, сирены, телефонные звонки. Отдохнуть не удается даже дома: за едой на кухне мы почти всегда смотрим телевизор. Кстати, тот самый Стрейер, который сейчас проверял добровольцев на креативность, ранее стал знаменит благодаря тому, что впервые научно доказал: разговаривающий за рулем по мобильнику водитель опаснее севшего в авто пьяницы.

У партнеров




    «Киберзащите промышленности нужны глобальные решения»

    Директор департамента защиты информации и IT-инфраструктуры «Норникеля» Дмитрий Григорьев — о применении информационных технологий и коммуникаций в мирных целях

    Маркировка товаров: что делать и чего ожидать бизнесу

    с 1 июля стала обязательной маркировка табака, в декабре 2019 года добавят еще четыре товарные группы. Штраф за нарушение закона о маркировке будет достигать 300 тысяч рублей

    "Персонализация каналов продаж в ритейле"

    Компания «Той.ру» одна из первых внедрила в рознице омниканальную систему обслуживания клиентов. Учредитель сети Алиса Лобанова поясняет, чем этот опыт может быть полезен другим ритейлерам

    ММК признан одной из самых прибыльных для инвесторов металлургических компаний в мире

    Флагман отечественной металлургии вошел в топ-5 лидеров отрасли по показателю совокупной акционерной прибыли

    Продается завод металлоконструкций в Красноярском крае

    Действующее предприятие с многолетней историей - Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкрн Промышленный узел, 8) выставлен на торги.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. По наличной валюте будут приняты решения
      Российское правительство рассмотрит проект изменений в валютном законодательстве для операций с наличными между резидентами и нерезидентами. Последним может в нововведениях понравиться не все, хотя в основном они направлены на либерализацию
    2. Ангела Меркель имеет право держать в тайне состояние здоровья
      Проблемы со здоровьем бундесканцлера могут иметь серьезные последствия для всего континента
    3. Борцы за климат не остановятся ни перед чем
      Россия в Осаке на саммите «Большой двадцатки» пообещала ратифицировать Парижское соглашение по климату. Уклониться от этого было бы весьма сложно, истеричность западной климатической политики возрастает, хотя при нынешнем уровне развития человеческих технологий Парижское соглашение — это предложение заменить потенциальную климатическую катастрофу реальными энергетической, финансовой и экономической катастрофами в одном флаконе. Но уж если мы в этом театре абсурда окажемся, то нужно сделать все, чтобы быть там среди режиссеров, а не среди актеров. И выработать свою позицию по климатическому вопросу
    Реклама